Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Методы и приёмы проблемно-диалогического обучения Косарева С.А., учитель начальных классов Косарева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «ООШ 10» г. Гурьевска.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в МБОУ ЛИТ Ганиева Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЛИТ 2014 год.
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
Транксрипт:

Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала». Питер Клайн

Джон Дьюи ( )

Инстинкты для обучения социальныйконструированияхудожественного выражения исследовательский

Цель воспитания 4 Воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства

Матюшкин Алексей Михайлович ( )

«Проблемная ситуация» – что это? Актуализация, анализ Поиск, решение сложных вопросов Активная познавательная деятельность

Цель создания проблемной ситуации Овладение Разрешение Осознание

Приемы создания проблемной ситуации «Сокращенные»«Сокращенные» «Мотивирующие»«Мотивирующие» «Классические»«Классические»

«Классические» приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой». 4. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью выполнить задание учителя 5. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 6. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 7. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. 8. Доказать, что задание учениками не выполнено.

«Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации

«Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации 1.«Яркое пятно» 2. Демонстрация непонятных явлений 3.«Актуализация»

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ДОСТУПНОСТЬ ПОСИЛЬНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

Правила создания проблемных ситуаций Перед учащимися следует поставить такое задание, выполнение которого требует открытия новых знаний и овладения новыми умениями; Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося; Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала; Проблемными заданиями могут быть: - усвоение; - формулировка вопроса; - практические задания.

4 Со стороны учителя: планировать создавать управлять Основные условия использования проблемной ситуации Со стороны учащихся: «открытие» использование, перенос область «незнания»

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций