Официально-деловой стиль речи. Жанры деловой письменной речи. Деловые бумаги
Объявление Фармацевтической компании срочно требуется на постоянную работу: - системный администратор; - пресс-секретарь; - помощник заведующего лабораторией. Достойная зарплата для тех, кто действительно хочет работать, ГАРАНТИРОВАНА ! Требования: высшее техническое образование, уверенное пользование ПК, желательно без в/п, коммуникабельность, особое предпочтение выпускникам физико- и химико-математических специальностей. Тел.: , Ждем вас !
Цель: Обобщение, систематизация и углубление знаний, умений и навыков по разделу «Официально- деловая письменная речь».
Портфолио - это коллекция работ и результатов, которая демонстрирует усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Резюме – это краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя фактов биографии, связанных с вашим опытом работы или навыками знаниями.
Рекомендации по составлению резюме 1. Блок «Представление». 2. Блок «Цель» (вариант – «Профессиональные устремления») А)Получение должности секретаря- референта. Б)Стабильная, хорошо оплачиваемая работа, требующая имеющихся знаний и опыта, способствующая профессиональному и личному развитию.
Рекомендации по составлению резюме 3. Блок «Опыт работы» – 2009 Продавец-консультант салона сотовой связи. 4. Блок «Образование» – 2009 Московский торгово-промышленный университет с присвоением квалификации«бухгалтер». 5. Блок «Навыки и умения». Знание офисной техники, уверенное владение компьютером.
Рекомендации по составлению резюме 6. Блок «Дополнительные сведения» – 2005 Курсы английского языка. июнь 2005 – август 2005 Обучение по курсу «Оператор ЭВМ» в Московском «Информ Сервисе». 7. Блок «Личные и деловые качества». Коммуникабельность, вежливость…
Рекомендации по составлению резюме 8. Блок «Сведения о себе». - адрес; - дата; - гражданство; - семейное положение. 9. Блок «Рекомендации».
РЕЗЮМЕ Тел: Смирнова Александра Александровна Профессиональные Стабильная, хорошо оплачиваемая работа, требующая имеющихся знаний и опыта, способствующая устремления: профессиональному и личному устремлению Опыт работы: 2009 – наст. вр. Офис-менеджер в туристической фирме «Евротур» – 2008 Системный администратор салона печати. Образование: 1994 – 2003 Первомайская общеобразовательная средняя школа (Ярославская область) Костромской энергетический техникум им. Ф.В.Чижова по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления в энергетике» с присвоением квалификации «техник» – по наст. вр. Костромской Государственный Университет им. Н.А.Некрасова по специальности экономист отделения «Финансы и кредит». Навыки и умения: Работа с документами; знание офисной техники; уверенное владение компьютером, программами: Microsoft Office, Internet, Bat, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Дополнительные сведения: июнь 2007 Обучение по специальному курсу «Оператор ЭВМ» в Костромском энергетическом техникуме им. Ф.В.Чижова июнь 2006 Обучение по специальному курсу «Консультант Плюс» в Костромском «Информ Сервисе». Личные и деловые Коммуникабельность, ответственность, целеустремленность, быстрая обучаемость новым видам деятельности качества: вежливость. Сведения о себе: Адрес: г. Ярославль, ул. Садовая, д.17, кв.60. Дата рождения: 26 декабря 1987 года Гражданство: Российская Федерация. Семейное положение: не замужем, детей нет.
Резюме Ф. И. О. Семенов Илья Михайлович Адрес: , г. Москва, ул. Вересковая, д. 4, кв. 7 Телефон: Дата рождения: 27 мая 1958 г., г. Москва Гражданство: Российская Федерация Семейное положение: Женат, имею сына Образование: средняя школа 253 (г. Москва) Московский авиационный институт по специальности «Приборостроение» с присвоением квалификации «инженер-механик». Опыт работы: С 1996 г. - зав. лабораторией в ВИЛС. С 1985 по 1996 г. - начальник цеха в ЦАГИ. С 1975 по 1985 г. - начальник участка в ВИАМ. Дополнительные сведения: Владею английским языком (читаю и перевожу со словарем), владею компьютером на правах пользователя.
ПИСЬМО-РЕЗЮМЕ Руководителю АО «Российская мебель», Москва, ул. Тверская, 25, ген. дир. Иванову И. И. 22 января 2002 г. Уважаемый Иван Иванович, прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность секретаря-референта. Мне 25 лет, имею высшее образование, знаю делопроизводство, оргтехнику, деловой этикет, деловой английский язык. Владею навыками работы на компьютере (Windows, Excel, Power Point, date bases), печатаю со скоростью 180 уд./мин. Я закончила экономический факультет МАИ, курсы секретарей-референтов и английского языка. Была бы рада получить приглашение на собеседование, чтобы при личной встрече обосновать свои возможности приносить организации значительную пользу благодаря своей квалификации и высокой заинтересованности в работе. Приложение: резюме на русском и английском языках (на 2 листа каждое). С уважением, Н. А. Петрова Адрес: Москва, , ул. Степная, д. 9, кв. 110 телефон: (495)
РЕЗЮМЕ Тел: Смирнова Александра Александровна Профессиональные Стабильная, хорошо оплачиваемая работа, требующая имеющихся знаний и опыта, способствующая устремления: профессиональному и личному устремлению Опыт работы: 2009 – наст. вр. Офис-менеджер в туристической фирме «Евротур» – 2008 Системный администратор салона печати. Образование: 1994 – 2003 Первомайская общеобразовательная средняя школа (Ярославская область) Костромской энергетический техникум им. Ф.В.Чижова по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления в энергетике» с присвоением квалификации «техник» – по наст. вр. Костромской Государственный Университет им. Н.А.Некрасова по специальности экономист отделения «Финансы и кредит». Навыки и умения: Работа с документами; знание офисной техники; уверенное владение компьютером, программами: Microsoft Office, Internet, Bat, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Дополнительные сведения: июнь 2007 Обучение по специальному курсу «Оператор ЭВМ» в Костромском энергетическом техникуме им. Ф.В.Чижова июнь 2006 Обучение по специальному курсу «Консультант Плюс» в Костромском «Информ Сервисе». Личные и деловые Коммуникабельность, ответственность, целеустремленность, быстрая обучаемость новым видам деятельности качества: вежливость. Сведения о себе: Адрес: г. Ярославль, ул. Садовая, д.17, кв.60. Дата рождения: 26 декабря 1987 года Гражданство: Российская Федерация. Семейное положение: не замужем, детей нет.
Рекомендуемые речевые клише при составление резюме - Получение должности секретаря-референта. - Стабильная, хорошо оплачиваемая работа, требующая имеющихся знаний и опыта, способствующая профессиональному и личному развитию – 2009 Московский торгово-промышленный университет с присвоением квалификации «бухгалтер» – 2009 Продавец-консультант салона сотовой связи. - июнь 2005 – август 2005 Обучение по курсу «Оператор ЭВМ» в Московском «Информ Сервисе». - Коммуникабельность, вежливость, ответственность, целеустремленность, быстрая обучаемость новым видам деятельности.
Требования к составлению автобиографии Пишется от руки на листе бумаги формата А4 либо на специальном бланке; Форма изложения - повествовательная, от первого лица; Все сведения даются в хронологической последовательности и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и т.п.
Автобиография Я, Ковалева Елена Борисовна, родилась (родились) 14 марта 1982 году в г. Череповец Ярославской области в семье служащих. Отец, Ковалев Борис Викторович, - бухгалтер завода «Спецстрой». Мать, Ковалева Мария Васильевна, - инженер завода «Спецстрой». В 1988 году поступила в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Лицей г. Кировска» Мурманской области. В 1999 году окончила этот лицей с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный университет им М. В. Ломоносова на факультет юриспруденции. В 2004 году окончила университет по специальности юрист. 18 июня 2004 г. /Ковалева Е. Б.
Несколько правил Продумайте заранее, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться создают первое впечатление. Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Сразу обратитесь к собеседнику по имени. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет работодателя. Будьте естественны. Внимательно слушайте прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан. Не начинайте обсуждение ваших личных или финансовых проблем, если вас об этом специально не спросят. Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем вас об этом спросят. Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.
Директору ОАО «Стайлинг» Петрову И. И. Свиридова Г. В., паспорт серии , выданный ОВД ЦО г. Кемерово, место регистрации г. Кемерово, ул. Ленина, д. 12, кв. 45 ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу принять на работу в качестве менеджера по работе с клиентами в отдел укомплектования / Свиридов Г. В.
Объявление Фармацевтической компании срочно требуется на постоянную работу: - системный администратор; - пресс-секретарь; - помощник заведующего лабораторией. Достойная зарплата для тех, кто действительно хочет работать, ГАРАНТИРОВАНА ! Требования: высшее техническое образование, уверенное пользование ПК, желательно без в/п, коммуникабельность, особое предпочтение выпускникам физико- и химико-математических специальностей. Тел.: , Ждем вас !
Задание 1.Пресс- секретарь: пресс-релиз. 2. Системный администратор: докладная записка. 3. Помощник заведующего лабораторией: расписка. Удачи!