УРОК ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ» Составили: Дошемакова К.К., Мейрамова А.М., Бурлукпаева Г.А., Жунусов С.К. Бурлукпаева Г.А., Жунусов С.К.
«Лучший способ подготовится к будущему- самому создавать его…» Пауло Коэлью
Цель урока: Совершенствование знаний, умений и навыков по теме: «Проценты».
Задачи урока: 1. Развитие умения работать самостоятельно, сознательного восприятия учебного материала. 2. Формирование математической грамотности, знаний социально- экономического развития Казахстана. 3. Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, навыки самоконтроля, дружелюбия, взаимовыручки.
Тип урока: закрепление знаний, отработка умений и навыков.
Оборудование: Интерактивная доска, слайды, раздаточный материал, ножницы.
Ход урока: 1. Организационный момент Вступительное слово: Пройдет немного времени, когда вам предстоит решать важные вопросы: кем быть, где работать и как применить свои знания по теме «Проценты» в жизни. В этом выборе немаловажную роль играют ваши личные качества.
Я представитель банка «БІЛІМ». Банк специализируется на разработке и внедрении знаний в различные сферы деятельности человека. Дл я решения определенных задач необходимо увеличить штат сотрудников. Вам предлагается попробовать получить место в этом банке.
При приеме на работу учитывается: При приеме на работу учитывается: компетентность, мобильность, умение находить необходимую информацию и провести анализ. Работать в паре. У каждого на столе лежит резюме, которое нужно заполнить в течении урока.
Личностные качества и их принципы Компетентность -знаю определение процента -умею находить процент от числа -умею находить число по его проценту -могу объяснить понятие «проценты» разными способами (семантическая гибкость) Мобильность -успел правильно и быстро выполнить устные задания -правильно ответил на вопросы -выполнил тест в отведенное время Поиск и преобразование информации -правильно решил тест на закрепление -правильно составил алгоритм -правильно решил задачи Коммуникативность -участвовал в обсуждении при решении задач -участвовал в обсуждении при выполнении практического задания
2. Устная работа. Фронтальный опрос. Здесь зашифровано название рыбы, которая водится в реке Урал. 1. Что называется процентом? 1. Одна сотая часть 2. Одна десятая часть 3. Одна тысячная часть 4. Одно целое
2. Как представить проценты в виде дроби? 1. Число процентов умножить на Число процентов умножить на Число процентов разделить на Число процентов разделить на 10
3. Как перевести дробь в проценты? 1. Дробь умножить на Дробь разделить на 100 и к полученному результату приписать знак % 3. Дробь умножить на 10 и к полученному результату 4. Дробь умножить на 100 и к полученному результату приписать знак %
4. Как найти процент от числа? 3. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Умножить дробь на это число 4. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Умножить данное число на эту дробь 2.1) Выразить проценты в виде дроби 2) Разделить дробь на это число 1. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Разделить число на эту дробь
5. Как найти число по его проценту? 3. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Умножить дробь на это число 4. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Умножить данное число на эту дробь 2.1) Выразить проценты в виде дроби 2) Разделить дробь на это число 1. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Разделить данное число на эту дробь 3. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Умножить дробь на это число 4. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Умножить данное число на эту дробь 2.1) Выразить проценты в виде дроби 2) Разделить дробь на это число 1. 1) Выразить проценты в виде дроби 2) Разделить данное число на эту дробь
6. Как найти процент по частному двух чисел? 3.1) Разделить первое число на второе 2) Полученное частное умножить на ) Разделить первое число на второе 1) Разделить первое число на второе 2) Полученное частное выразить в виде процента 1. 1) Разделить первое число на второе 2) Полученное частное разделить на ) Разделить первое число на второе 2) Полученное частное умножить на 1000
7. Сколько процентов делимое составляет от делителя 1:4? 1. 75% 2. 50% 4. 25%3. 55%
с
с е
с ев
с евр
с евро
с еврог
с еврога
Начинаем проверку ваших личных качеств. Откройте первую страницу тетради. «Кто быстрее посчитает?» Проценты 10%15%25%30%50% В обыкновенных дробях В десятичных дробях
числа числа проценты 32806,45, % 25% 50%
Проценты 10%15%25%30%50% В обыкновенных дробях 1/103/201/43/101/2 В десятичных дробях 0,10,150,250,30,5
числа числа проценты 32806,45, %3,280,640, %8201,61,435 50%16403,22,870 Сравните свои ответы и поставьте: да – «+», нет - «-»
3. Практическое задание «Оч.умелые ручки» В этом задании учащимся нужно показать свою семантическую гибкость, т.е. объяснить понятие «Процента» разными способами. 50% 25% 50% 20% 25% 75%
4. Решение задач 1. При размоле пшеницы получается 81% муки, 2% манной крупы, 17% кормовых отходов. Сколько муки, манной крупы и карманных отходов получится из 2,5 т зерна? Ответ: из 2,5 т пшеницы получится 2,025 т муки, 0,05 т манной крупы и 0,425 т кормовых отходов.
1. Численность населения СКО на 2010 составил человек. Мамлютский район – человека, Таиншинский р. – чел., Уалихановский р. – 18037, Кызылжарский р. – человека. Сколько процентов составляют вместе четыре района от общей численности по области? 2. Ваша семья решила приобрести машину в кредит в банке «БІЛІМ». Процентная ставка 12% годовых. Сколько тенге вы будете переплачивать банку, если кредит оформили на три года, а стоимость машины 3000$. (1 $ = 145 тенге) 3. Общая площадь лесного фонда в СКО составляет 802,4 га, что составляет 5,1 % от общей площади лесного фонда РК. Какую площадь имеет лесной фонд РК.
5. Проверь себя 1 Задача 2 Задача 3 Задача 3 Задача
Заполни Резюме Домашнее задание: §41-42, 1426, 1428 (1430 творческое задание) (1430 творческое задание) Подвести итоги по уроку, выбрать сотрудников банка «БІЛІМ»