Художественное конструирование. Объёмные композиции на основе цилиндра. Выступление подготовил : учитель начальных классов Малютина Елена Владимировна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 16» г. Берёзовский
Работа по художественному конструированию создаёт прекрасные возможности для интеграции трудового и художественно-творческого процессов. Являясь одним из видов художественного творчества, художественное конструирование позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности и в то же время даёт возможность закрепить и углубить знания, умения и навыки, полученные детьми на уроках трудового обучения. Работа по художественному конструированию создаёт прекрасные возможности для интеграции трудового и художественно-творческого процессов. Являясь одним из видов художественного творчества, художественное конструирование позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности и в то же время даёт возможность закрепить и углубить знания, умения и навыки, полученные детьми на уроках трудового обучения.
Объемные композиции на основе цилиндра. Оборудование : плотная бумага, картон, цветная бумага, канцелярский нож, ножницы, карандаш, линейка, клей ПВА
Ход работы. Из листа формата А 4 делаем цилиндр
Из второго листа вырезаем овал или круг - это будет шляпа.
Ставим цилиндр примерно в центр овала, обводим карандашом длину его окружности и вырезаем внутри овала отмеченное отверстие.
Теперь с помощью ножниц и линейки изогнем « поля шляпы »( овал ) и наденем их на цилиндр. Если отверстие вырезано точно и аккуратно, поля шляпы будут отлично держаться.
Из цветной бумаги вырежем полоску, сделаем перья и бант и всё приклеим на шляпу. Выполняем части лица и аккуратно монтируем их на цилиндре.
Размеры можно варьировать в зависимости от назначения выполняемых работ - они могут быть сделаны для украшения помещения к празднику, для подарков. Большой цилиндр может превратиться в оригинальную карнавальную маску. Задания можно выполнять индивидуально, тем самым развивая вкус, способность находить адекватные средства для выражения создаваемого образа, формируя творческий потенциал личности, а также знания, умения и навыки в области художественно - трудовой деятельности.
Художественное конструирование, как и всякий продуктивный вид деятельности, создает хорошие возможности для моделирования различных типов взаимодействия детей в процессе деятельности, что воспитывает чувства долга, ответственности, умение подчиняться требованиям класса и творчески работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.
Из всего выше изложенного выходит, что занятия по художественному конструированию обладают большим педагогическим потенциалом. Реализация его в урочной и внеурочной работе способна повысить эффективность учебно - воспитательного процесса.