Школьный сайт это …?! Подготовила Дронова Елена Александровна МОУ Кытмановская СОШ г.
Цели создания сайта развитие единого образовательного информационного пространства; поддержка процесса информатизации в школе; формирование у учащихся уважительного отношения к школьному дому; воспитание социально активной, творческой личности.
Школьный сайт – это лицо данной школы. Как фасад школы, как педколлектив школы, как учащиеся школы, так и сайт школы должен быть достойным; среда общения учителей, учеников и их родителей - своеобразная социальная гостиная... электронный вариант летописи школы; возможность рассказать о школе от первого лица и показать всё самое интересное о своей школе, учителях и учениках; открытая трибуна для обсуждения самых острых проблем, самых актуальных вопросов. С помощью форума школьного сайта, можно вести диалог с коллегами, учащимися, родителями, выпускниками; возможность расширить взаимодействие с общественность, увеличения "прозрачности" жизни школы; площадка для обмена опытом педагогов, методическая мастерская.
Сайт это проект информационный проект: насколько глубоко продуман, настолько и будет полезен; динамичный проект: невозможно раз задуманный проект реализовывать без изменений; массовый проект: он будет полноценно жить только тогда, когда вся школа вольется в его развитие; развивающий проект: без постепенного изменения мышления в сторону ИТ-мышления (невозможности жить без ИТ) он не станет успешным; административный проект: без формирования у администрации ИТ-мышления сайт не станет органичным элементом школьной среды.
Хороший школьный сайт содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…); отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...); отражает в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.); является местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);
предоставляет возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или ШМО); содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт); поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов; содержит специальный раздел для выпускников; содержит раздел по юридической консультации для педагогов.
Сайт как выход во внешнее пространство заставляет педагогов, представляя свое образовательное учреждение, давать ответы на вопросы, которые в привычной, повседневной деятельности не всегда осмысляются: в каком направлении осуществляется развитие школы? какова ценностная основа, педагогическая, методическая концепция (идея, кредо) школы? в чем заключается характерное отличие нашего учебного заведения от другого (и есть ли оно вообще)? и др.
Возникает вопрос Как создать желательный ИМИДЖ школы с помощью ее сайта? Как использовать школьный сайт, как удобный, эффективный ИНСТРУМЕНТ для привлечения учащихся и поиска партнёров? Как сделать, чтобы сайт школы стал живым информационным РЕСУРСОМ для общественности? КАК организовать работу по поддержанию и развитию сайта школы? Как научиться рассказывать о нашей школе простым, понятным и открытым языком школьного сайта?
Источники наполнения сайта Создание персональных страниц классов. Сами ребята (совместно с классным руководителем) заполняют странички о себе. Есть в школе школьная газета? Как правило, есть, и дети которые там с удовольствием работают, собирая информацию, прописывая школьные новости, и взрослый руководитель.
Источники наполнения сайта Есть в школе учителя, организующие работу с о школьниками по проектам? - Значит, будут и результаты, которыми не стыдно поделиться на сайте. Может быть использован сайт и для организации дистантного обучения. Материалы, которыми могли бы обмениваться сами учителя ( ЦОРы, различные методические разработки).
АВТОРСКИЕ ПРАВА Размещая материалы, автор гарантирует, что : работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем); по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном портале; все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники; иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника.
материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими; фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей. В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст.1274 ГК РФ, необходимо ссылаться на источник. По букве закона – даже при обычной демонстрации в классе.ст.1274 ГК РФ
Наш школьный сайт
Мероприятия Анкетирование родителей и учеников что они хотели бы видеть на страницах школьного сайта. Анкетирование педагогов об участии в наполнении содержания сайта (Свое участие вижу в … предоставлении разработок уроков, внеклассных мероприятий, других материалов, могла бы отвечать за выход какой-либо рубрики с группой ребят или лично.) Анкетирование учащихся об участии в наполнении содержания сайта Сообщить адрес сайта учащимся, родителям, общественности и выпускникам.