ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИСАЕВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА Prezentacii.com
УУД - совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функция универсальных учебных действий обеспечить ключевую компетенцию школьника- умение учиться.
Универсальный характер учебной деятельности проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер. Универсальные учебные действия = «умение учиться» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом) предметные личностные метапредметные регулятивные познавательные коммуникационные
Виды универсальных учебных действий Личностные УДД формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении смыслообразование самоопределение Нравственно- этическая ориентация
Виды универсальных действий формирование у обучающихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью общеучебные логические постановка и решение проблемы Познавательные УУД
Виды универсальных действий Коммуникативные УУД Планирование сотрудничества Разрешение конфликтов Постановка вопросов Умение выражать свои мысли Управление поведением партнера
Виды универсальных действий Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
Критерии оценки сформированности УУД у школьников Соответствие возрастно - психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.
УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс, освоить новые технологии, новые формы организации обучения, создать новую информационно- образовательную среду.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ФГОС 2 Традиционный урок Инновационный урок 1. Организационный момент 1. Мобилизующий момент 2. Проверка д/задания 2. Самоопределение 3. Объяснение нового материала 3. Осознание недостающих знаний 4. Закрепление 4. Закрепление нового материала 5. Итог урока 5. Рефлексия 6. Д/задание
Структура элементов урока Мобилизующий этап - включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность; Целеполагание- формирование учебных целей урока по схеме «вспомнить – узнать- научиться» Момент осознания недостаточно имеющихся знаний для реализации выполнения заданий ; Коммуникация Взаимопроверка и взаимоконтроль Рефлексия- осознание того, чему научился
Требования к заданиям на уроке Задания предполагают комплексное применение знаний из нескольких разделов; Имеют повышенный уровень сложности; Имеют проблемный и поисковый характер деятельности
Требования к учителю Учитель четко и точно формирует задания Не дает знания в готовом виде Не повторяет задание два раза Не комментирует ответы и не исправляет их, предлагая сделать это самим школьникам Изменяет по ходу задания, если дети не смогли его выполнить с первого раза –Задачи должны быть не только понятны, но и значимы для школьника –Любые действия должны быть осмысленными.
Что дают универсальные учебные действия ? Создают условия развития личности и ее САМОреализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность. Prezentacii.com