Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Заместитель директора МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » по учебно - воспитательной работе Тищенко О. Г.
Классы, реализующие программы образования в соответствии с ФГОС ООО 5 А класс – 17 учащихся 5 Б класс – 19 учащихся 6 класс – 24 ученика
Проблемное поле ( основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС ООО ) отсутствие готовности педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы ; принципиальная новизна вопросов инструментально - методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов ; упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода ; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока ; традиционный подход администрации школы к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Цель : создать условия для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС ООО ( повышение профессиональной компетентности, адаптация к новым структурным компонентам организации образования ).
Задачи : информировать педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России ; содействовать осмыслению происходящих изменений и выработке собственного отношения к ним ; систематизировать представления об условиях и способах повышения качества образования, реализации компетентностного подхода, развития личности учащихся, сохранения и укрепления их здоровья ; ознакомить с современными технологиями и методиками обучения ; способствовать формированию умений проектирования и конструирования образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями стандарта второго поколения ; развивать у педагогов навыки рефлексии собственной педагогической позиции, способствовать формированию ключевых профессиональных компетенций ; способствовать повышению мотивации к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого - педагогической и методической компетентности педагогов.
Направления методической работы : реализация национальной образовательной инициативы " Наша новая школа " в деятельности школы, в работе учителя - предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС ; современный урок и его особенности, проектно - исследовательская и внеурочная деятельность : специфика, способы организации, измерение результативности ; технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к ГИА ; ознакомление с учебно - методическими и информационно - методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Традиционными формами методической работы в школе являются : тематический педагогический совет ; методическое совещание ; заседания предметных групп и тематических микрогрупп ; диагностика, педагогический мониторинг ; индивидуальная работа ; самообразование педагогов ; методическая неделя ; открытые уроки ; взаимопосещение уроков ; круглые столы ; предметные недели ; творческие отчеты ; групповые и индивидуальные консультации ; информирование и обсуждение методических новинок ; презентация методических наработок.
Темы педагогических советов ФГОС ООО ( основная образовательная программа, методическое обеспечение, опыт введения, проблемы ) Организация работы по изучению и использованию методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС основного общего образования Психологический мониторинг личностных и образовательных достижений учащихся Развитие субъектной позиции школьников, педагогов, родителей во внеурочной деятельности. Формирование ключевых компетентностей выпускника ООО, средней школы
Темы методических совещаний Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих деятельностный характер обучения. Роль профессиональных качеств и умений учителя при реализации образовательных стандартов второго поколения, развитие профессиональной компетентности педагога. Компетентностный подход в современном образовательном пространстве : функциональное и структурное содержание
В учебном году : Хохлова О. Д., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – урок русского языка в 5 классе. Мишенина Н. А., учитель ИЗО I квалификационной категории – урок рисования в 5 классе. Корепова А. В., учитель биологии I квалификационной категории – урок биологии в 5 классе. Карасенко Т. А., учитель информатики I квалификационной категории – урок информатики в 5 классе. В учебном году : Мишенина Н. А., учитель ИЗО I квалификационной категории – урок изо в 5 Б классе. Ланчакова Н. В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – урок русского языка в 5 Б классе. Кологорденко Т. Ю., учитель математики – урок математики в 6 классе. Пенская С. Е., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории – урок истории в 6 классе. Хохлова О. Д., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – урок литературы в 5 Ф классе. Корепова А. В., учитель биологии I квалификационной категории – урок биологии в 6 классе.
Выступления Корепова А. В., учитель биологии первой квалификационной категории – по теме « Использование современных образовательных технологий на уроках естественно - научного цикла »; Тищенко О. Г., учитель математики первой квалификационной категории – по теме « Возможности современных образовательных технологий в развитии интеллектуального потенциала личности учащегося »; Хохлова О. Д., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, по теме « Современный урок в рамках ФГОС »; Тищенко О. Г., заместитель директора по УВР – по теме « Планирование методической работы в условиях внедрения ФГОС ООО »; Пенская С. Е., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории – по теме « Организация урока в рамках реализации ФГОС ООО »
Открытые уроки Карасенко Т. А., учитель информатики первой квалификационной категории – урок информатики в 6 классе ; Герасимова М. Б., учитель географии первой квалификационной категории – урок географии в 6 классе ; Чуйко Л. А., учитель математики первой квалификационной категории – урок математики в 5 классе ; Ланчакова Н. В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – урок русского языка в 5 классе ; Хохлова О. Д., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, мастер - класс « Урок гуманитарного цикла в условиях внедрения ФГОС ООО »; Пенская С. Е., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, урок истории в 5 классе ; Кологорденко Т. Ю., учитель математики – урок математики в 5 классе.
Мониторинг метапредметных результатов 2014 г.
Уровень выполнения мониторинга метапредметных результатов