Выполнила: ученица 6 «А» класса, МОУ СОШ 15 Петухова Олеся, Руководитель проекта: учитель технологии Колоскова Е.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макраме. Азбука плетения. Наборный ряд. Узлы на одной нити.
Advertisements

История узелкового плетения. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Во многих музеях.
МАКРАМЕ Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ 42 г.о. Самара Алмазовой Ириной Викторовной г. Самара, 2013 г.
Макраме Вы берёте в руки обычную верёвочку, завязываете узелки… и сотворяете чудо.
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Управление образования администрации города Троицка. Городская научно – исследовательская конференция учащихся 5 – 8 классов муниципальных общеобразовательных.
Цели и задачи занятия. История развития макраме. Применение Узлы, применяемые в макраме. Практическая часть.
Тема : Макраме. Тема : Макраме.. История макраме. « Макраме » - это узелковое плетение, один из самых древних и удивительных видов рукоделия. История.
Салфетка с объемными розами Выполнила: Муллова Юлия ученица 7-А класса МОУ СОШ 5 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра город Пыть-Ях.
Березникова Полина ученица 9 класса МБОУ НОВИНСКОЙ СОШ 2015 учебный год Руководитель Смирнова С.М. «Снежинка»
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ М АМЛЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Выполнила: обучающаяся 9 класса Свинцова Яна Учитель.
Творческий проект:«Вторичное использование магнитных лент аудиокассет» Выполнила ученица 8 класса: МОУ СОШ с.Верхазовка Шарипова Юлия. Руководитель: Рахматуллина.
Макраме- волшебные узлы (от истории до наших дней) Автор: Конькова Н.П. учитель технологии МБОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 2 Топчиха.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ОСАНОВО-ДУБОВОЕ Конкурс: «Государственная символика России в декоративно.
Автор: Круковская Елена Константиновна, педагог дополнительного образования.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Я очень хочу поздравить с праздником «Восьмое Марта» свою бабушку, а подарка у меня нет (денег я не зарабатываю), поэтому хочется что-то сделать своими.
Как плести макраме Подготовила старший учитель высшей категории Зеленодольской ОШ 1 І – ІІІ ст. Апостоловского района Днепропетровской области Л.Н. Тетервова.
Творческий проект на тему: Вязание шарфа спицами Выполнила: Набиева Мальвина Ученица 7Б класса МБОУСОШ 129 кл.Руководитель: Ислаева Э.А. Екатеринбург 2014.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 6 «А» класса, МОУ СОШ 15 Петухова Олеся, Руководитель проекта: учитель технологии Колоскова Е.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 г. Балашова Саратовской области» Районный конкурс «Лучший проект года » по «Технологии» 2009 г. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Цель и задачи проекта Цель моего проекта: Изготовить небольшое панно для украшения моей комнаты. Задачи проекта: 1. Провести исследовательскую деятельность по истории макраме. 2. Научиться плести панно в технике макраме. 3. Защитить свой проект. Решаемая проблема: Выполнение панно для украшения комнаты

Планирование работы по проекту Технология изготовления изделия /выполнение изделия/ Исследование «История макраме» Защита проекта (выполнение портфолио, презентации) Выбор вида изделия Подсчет материальных затрат Подбор инструментов и материала Панно в технике макраме 1.ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

История узелкового плетения Началась история узелкового плетения, с того времени, когда человеку понабилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники делали узлы из шерсти животных, и болотных трав плени сети. Вначале человек делал примитивные, безузловые сети. Потом научились скручивать нитку между собой. В скандинавских музеях можно увидеть сохранившиеся до наших дней остатки древних крученых сетей. Этот метод применяют в наши дни рыбаки. На протяжении всего своего пути развития человечество относилось к узлам по-разному. Были периоды, когда узлы просто запрещали. Был запрет иметь на одежде хотя бы один узел. На Руси вязать узлы - «научить» означало «колдовать, знахарить, ворожить»- так пишет об этом В.И. Даль. Христианством на Руси осуждалось плетение узлов - амулетов.

Но такое отношение к узлу было недолгим и неповсеместным. Люди верили, что при помощи развязывания и завязывания узлов можно вылечить грыжу, и переломы. На Востоке в древности существовала узелковая грамота, благодаря которой, люди собирали информацию об узлах. Расцвет макраме относится к 9 веку до н.э. Именно с этого времени просматриваются истоки создания изделий из узелкового плетения. Родоначальники макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. Тогда же макраме стало известно и популярно в Италии. Плетеным кружевом украшали покрывала, занавеси, одежду. Были открыты первые школы по макраме. Валентина Кавандоли обучала плетению детей в возрасте 5-6 лет. Она ввела новый прием плетения- репсовый узел. В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом. Искусством плетения во времена владели очень немногие мастера, они создавали прекрасные образцы плетеных изделий. И только в 19 веке этот вид рукоделия стали называть макраме. История узелкового плетения

Выбор вида изделия Просмотрев несколько книг по макраме, мне понравились две работы: «Тихая заводь», «Жозефина». Но цвет моих ниток (шнур) как раз подходит к панно «Тихая заводь». Поэтому я выбрала его для выполнения проекта. Панно с узлами «Жозефина» Панно «Тихая заводь»

ТЕХН0Л0ГИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА Материалы, инструменты и приспособления Материалы и инструменты Для работы необходимо- 200 м. нитей, деревянная планка. Вспомогательные материал Ножницы, нитки, иголка, крючок, подушка, швейные булавки. Для плетения панно мне потребовалось: Палочка - 35 см. Проволока - 40 см. Нитей метров. Длина панно-85 см. Ширина панно-З6 см.

Узлы и элементы, используемые в панно Двойной плоский узел Узел «Фриволите»Репсовый узел Наборные ряды

Этапы выполнения 1 2 3

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА Экономические подсчёты материальных затрат Для того чтобы выполнить свое изделие мне понадобились: палочка, 35 см. – была дома; проволока, 40 см. – была дома; нити, 200 метров рублей. Всего: 220 руб. Вывод: купленное в магазине изделие обошлось бы мне дороже, а вещь сделанная своими руками всегда приятнее, когда конечно оно хорошо выполнено.

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ У НАС НАУЧАТ ВАС ПЛЕСТИ КРАСИВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, МЫ ЖДЕМ ВАС ПРИХОДИТЕ! Научим Вас вязать узлы, Панно, картинки, украшенья! Одарим радостью друзья И чувством сотворенья! Клуб «Макраме» открыт для всех! Адрес: МОУ СОШ 15, ул.Строителей 9А Контактный телефон: МАКРАМЕ! МАКРАМЕ! МАКРАМЕ!

ВЫВОД Во время выполнения проекта: я научилась лучше выполнять изделия в технике макраме; узнала об истории макраме, смогла украсить свою комнату; научилась выполнять презентацию проекта и писать его защиту; считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. Панно «Тихая заводь» Выполненное в технике макраме.

Используемая литература В.Д. Симоненко, «Технология», учебник для 5 класса общеобразовательных школ, М; изд. центр «Вентана Граф», 2006 Кузьмина М.А. Азбука плетения. – М.: изд-во ЭКСМО- Пресс, 2001 Соколовская М. М. «Узелковое плетение» Макраме. - М.: изд. Центр «Аэстель», 2005 Соколовская М.М, «Знакомьтесь с макраме!» Макраме. - М.: изд. Центр «Аэстель», 2005