LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта
LOGO Слагаемые успешного внедрения нового Стандарта: 1.«Стандарт в документах»: нормативно-правовое обеспечение. 2.«Кадры решают все»: кадровое обеспечение. 3.«Базис Стандарта»: материально-техническое обеспечение. 4.«Стандарт как общественный договор»: участие общественности в реализации Стандарта.
LOGO «Стандарт в документах»: нормативно-правовое обеспечение ООП Положение о внеурочной деятельности Договор с родителями
LOGO Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУ Форма участия общественности Пояснительная записка Отражает особенности 1 ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учитывает характерные для младшего школьного возраста психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования. Конкретизирует цели реализации ООП с учетом потребностей контингента обучающихся, их родителей. Уточняет принципы и подходы к формированию ООП на основе согласованного мнения участников образовательного процесса. Учет потребностей контингента родителей (анкетирование, родительское собрание, конференция, совместные наблюдения и др.).
LOGO Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУ Форма участия общественности Планируемые результаты освоения обучающимися основной ООП Рекомендуется взять все из примерной ООП НОО Учебный план начального НОО Определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Учет потребностей контингента родителей (работа с вариативной частью учебного плана).
LOGO Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Программа формирования универсальных учебных действий Содержит описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени НОО. Описывает связь УУД с содержанием учебных предметов. Содержит описание условий, обеспечивающих формирования УУД. Уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Учет потребностей контингента родителей по вопросу формирования личностных УУД. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО; Определяет структуру отдельных учебных предметов. Определяет программы учебных предметов, входящих в часть, формируемую участниками образовательного процесса.
LOGO Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО Направлена на обеспечение духовно – нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества. Содержит ключевые задачи, базовые национальные ценности российского общества. Интегрирует традиции и особенности воспитательной системы ОУ. Формирует целостную образовательную среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает специфику региона. Совместная разработка координационного плана реализации программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
LOGO Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУ Форма участия общественности Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья. Расширяет и дополняет базовую модель организации работы по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни. Совместная разработка координационного плана реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
LOGO Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО. Предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности ОУ. Позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга методов и форм оценки. Обеспечивает оценку планируемых результатов освоения ООП в части, формируемой участниками образовательного процесса. Совместная деятельность по разработке и сопровождению Портфолио гимназиста.
LOGO «Кадры решают все»: кадровое обеспечение Повышение квалификации Заработная плата учителя
LOGO Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » декабрь 2011 г. – февраль 2012 г. Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС СЕРИЯ ОБУЧАЮЩИХ ВЕБИНАРОВ:
LOGO «Базис Стандарта»: материально-техническое обеспечение УМК Техника Оборудование
LOGO «Стандарт как общественный договор»: участие общественности в реализации Стандарта Родители Социальные партнеры