Семинар – практикум «Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Китайская пословица
Социологи задают родителям вопрос: Социологи задают родителям вопрос: «Чего вы ждёте от школы?» Высокий уровень образования – 89 % Высокий уровень образования – 89 % Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76% Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76% Повышение культуры – 43 % Повышение культуры – 43 %
Формы работы с родителями: Посещение семьи Посещение семьи Переписка с родителями Переписка с родителями Родительское собрание Родительское собрание Общешкольное родительское собрание Общешкольное родительское собрание Классные родительские собрания Классные родительские собрания Совместные творческие дела Совместные творческие дела Индивидуальное шефство Индивидуальное шефство Участие родителей и общественности в управлении школой Участие родителей и общественности в управлении школой Открытые уроки Открытые уроки День открытых уроков День открытых уроков Педагогическая дискуссия Педагогическая дискуссия
Новые формы работы с родителями: 1. Родительские собрания, проводимые с детьми. 1. Родительские собрания, проводимые с детьми. 2. Групповая работа родителей. 2. Групповая работа родителей. 3. Совместное родительское собрание «Отцы и дети». 3. Совместное родительское собрание «Отцы и дети». 4. Семейные мероприятия для учащихся. 4. Семейные мероприятия для учащихся. 5. Тренинги для родителей. 5. Тренинги для родителей.
Взаимодействуя с семьями новыми формами общения вы последовательно реализуете следующие задачи: Вовлекаете родителей в воспитательный процесс через их вовлечение в школьные дела; Вовлекаете родителей в воспитательный процесс через их вовлечение в школьные дела; Оказываете помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей; Оказываете помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей; Содействуете сохранению и упрочению семьи. Содействуете сохранению и упрочению семьи.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Уважай свое и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца. Уважай свое и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчетами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и т.д. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчетами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и т.д. Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом. Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом. При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка книг, стол для приготовления уроков и т.д.) При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка книг, стол для приготовления уроков и т.д.) Почаще хвали родителей за воспитание ребенка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год. Почаще хвали родителей за воспитание ребенка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год. При мимолетной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребенка. При мимолетной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребенка.