Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» Модуль «Деловое администрирование»
Разработчики проекта: Ахметшина Ольга Хадитовна МОУ СОШ 112 г. Уфа Ахметшина Ольга Хадитовна МОУ СОШ 112 г. Уфа Канбекова Нина Александровна МОУ СОШ 70 г.Уфа Канбекова Нина Александровна МОУ СОШ 70 г.Уфа Ращепкина Жанна Анатольевна МОУ СОШ 78 г.Уфа Ращепкина Жанна Анатольевна МОУ СОШ 78 г.Уфа Гимадеева Екатерина Евгеньевна МОУ ОСОШ 143 г.Уфа Гимадеева Екатерина Евгеньевна МОУ ОСОШ 143 г.Уфа
Тема проекта Технология создания эссе
Актуальность проекта: В связи с переходом на европейский образовательный стандарт, эссе приобретает все большую популярность В связи с переходом на европейский образовательный стандарт, эссе приобретает все большую популярность Эссе – неотъемлемая часть ЕГЭ, ЕМЭ по ряду предметов Эссе – неотъемлемая часть ЕГЭ, ЕМЭ по ряду предметов С помощью эссе можно проверить компетенции по части письменной речи, логики,образных средств языка С помощью эссе можно проверить компетенции по части письменной речи, логики,образных средств языка
ЭССЕ (франц. essai – попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информация или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации
Основателем опытов с эссе считается Монтень (1580 г.)
Эссе должно содержать : четкое изложение сути поставленной проблемы, четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме
Структура эссе. Введение На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем ?». Введение На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем ?».
Основная часть теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу.; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы
Заключение обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение
Технология написания эссе 1. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление 2. Построение эссе это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание планирование написание проверка правка.
Планирование определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д.
Эссе развивает навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Эссе развивает навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы: Ответил ли я на предложенный вопрос? Ясно ли я выразил свою точку зрения? Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком?