Подготовила учитель начальных классов Чаганской средней общеобразовательной школы Теректинского района Западно-Казахстанской области Плотникова Елена Николаевна
«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу «Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу
Тема: Активные методы обучения в начальной школе.
Цель: Цель: выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников. Задачи: Активность воспроизведения знаний, овладение способами применения знаний в измененных условиях; Творческая активность обучаемого; Владение учителем технологии включения активных методов в педагогический процесс.
Ожидаемый результат: –И–Использование активных методов обучения для повышения качества знаний. –С–Самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Принципы педагогической техники Принципсвободывыбора Принцип Высокого КПД КПДПринципобратнойсвязи Принципдеятельности Принципоткрытости
Методы активного обучения Неимитационные занятия Имитационные занятия (установление прямых и обратных связей между учителем и учащимися) Игровые Неигровые
М о з г о в о й ш т у р м П р о б л е м н о е о б у ч е н и е Деловая игра Р а з ы г р ы в а н и е ролей Круглый стол М е т о д п р о е к т о в
Приемы повышения интереса к учебному материалу Привлекательная цель Удивляй! Лови ошибку! Практичность теории Отсроченная отгадка Фантастическая добавка
Мозговой штурм Работа в группах Своя опора Пресс – конференция
Формы нестандартных уроков
Рекомендации по проведению нестандартных уроков.
Памятка по работе над ошибками Схемы Карточка – помощник Таблицы Сборник правил Используемый раздаточный материал
Участники и призеры интеллектуальных олимпиад и конкурсов.
Результаты работы
Ф.И._________________________________________Дата__________3 «_» класс Изложение. Кто хозяин? План 1. Мальчики и Жук. 2. Овчарки и Жук. 3. Илья защищает Жука. 4. Хозяин Жука. __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ___________________________
_________________________________________ Дата__________3 «_» класс Изложение. Перед соловушкой стыдно. План ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________
Ф.И.______________________________________Дата_______________3 « » класс. Сочинение – описание Лисица. План сочинения. Какое животное лисица?___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Где живёт лисица и что ест?_______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Опишите лисицу.___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Что вы знаете о лисе из сказок?___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ______________________________________
Работа над ошибками. Памятка для 3 класса. 1. Знаки препинания в конце предложения: Как хорошо зимой в лесу! 2. Пропуск, замена букв (три раза это слово): Лампа, лампа, лампа. 3. Перенос (все случаи переноса): Лужай-ка, лу-жайка. 4. Смягчающий Ь (три разных слова): Деньки, большой, коньки. 5. Разделительный Ь (три разных слова): Воробьи, братья, льёт. 6. Разделительный Ъ (три разных слова): Подъём, объявление, съёжился. 7. Ь на конце существительных 3-го склонения после шипящих (три разных слова): 3 скл. 3 скл. 3 скл. Дочь, помощь, молодёжь. 8. Ь на конце глагола неопределённой формы (три разных слова): Что сделать? Умыться, пробежать, согласиться. 9. Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа (три разных слова): 2 л. 2 л 2 л Идёшь, говоришь, улыбаешься. 10. Жи-ши, ча-ща, чу-щу (три разных слова): Мыши, ежи, лежит. Работа над ошибками. Памятка для 3 класса.
Составление опорных конспектов на листе большого формата Сильные учащиеся получают творческое задание (они – тренеры и работают с каждой группой)
Пресс – конференция Составление списков вопросов Неполное раскрытие темы с предложением учащимся до раскрывающих ее вопросов.
Выполнение одного и того же задания и того же задания Группы получают разные задания Группы разные, но работают на один результат на один результат
Справочник по русскому языку
«Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили «Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили
Актуальность проблемы Стратегическим направлением активизации обучения является: Стратегическим направлением активизации обучения является: Создание дидактических и психологических условий осмысленности учения; Создание дидактических и психологических условий осмысленности учения; Включение в него учащихся на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности. Включение в него учащихся на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Использование современных образовательных технологий Название используемой технологии Классы, в которых используется Обоснование применения Имеющийся или прогнозируем ый результат 1Проблемное обучение 1 - 4Развитие мыслительных навыков Ученик учится решать проблему сам 2Тестовые технологии 1 - 4Подготовка к ПГКК 4-му классу тесты не вызывают затруднений 3Групповые технологии 1 - 4Развитие коммуникабельных навыков Умение общаться в коллективе 4Групповые технологии 1 - 4Взаимосвязь школьных дисциплин, разнообразие форм урока Развитие интереса к обучению через интеграцию повышения уровня обучаемости
Выводы по теме 1. Использовать активные методы обучения и воспитание в педагогическом процессе; 2. Включать в учебные занятия проблемность; 3. Вовлекать учащихся в постоянную деятельность: отвечают, анализируют, оценивают, выделяют главное; 4. Организовывать коллективное взаимодействие; 5. Изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, консультант.
Наблюдения по срезам знаний учебный год