ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ Подготовила: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины. Учитель.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины» ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»
Методическая разработка (2 класс) на тему: Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисци
Родительское собрание Родительское собрание. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины. ТЕМА: «Формирование у детей сознательной.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Дисциплина как определяющий фактор развития личности Архангельская Ирина Леонидовна Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 1. г. Орехово-Зуево 2018 г.
«ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» МАДОУ «ДС 10» г. Усинска 2012 годo.
Тема. Принуждение. Как же сделать так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя личностью? Как добиться, чтобы ребенок раскрывался перед вами, чтобы и выне чувствовали.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Родительское собрание ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Общешкольное родительское собрание « Машина времени. Взгляд родителей разных эпох на воспитание ребенка»
Заседание родительского клуба «Доверие» «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее.
Обществознание.7 класс. Тема урока : «Что такое дисциплина?» Составление кластера урока Кластер подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ 505 Работягова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского.
Воинская дисциплина, ее суть и значение.. … Воинская дисциплина есть совокупность всех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того,
Урок 8 Что такое дисциплина Что такое дисциплина.
« Роль родителей в трудовом воспитании подростка».
Какие ассоциации у вас возникают со словом ДИСЦИПЛИНА? ДИСЦИПЛИНА.
Социальные проблемы: Детская преступность, Наркомания, Алкоголизм, Курение и т.д. Безнравственность подрастающего поколения.
Как воспитать у ребенка ответственность? Педагог-психолог Трухнина Г.В.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ Подготовила: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.

2 Послушание ? Что такое дисциплина? Собрание правил поведения? Сложившиеся, воспитанные привычки человека?

В широком смысле, дисциплина представляет собой обязательное для всех членов какого-либо коллектива или иного круга субъектов подчинение установленному порядку, правилам.

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

По мнению американского психиатра Росса Кэмпбелла в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

Осознанная дисциплинированность ребёнка во многом зависит от воспитанности и дисциплинированности самих взрослых, с которыми дети общаются ежедневно. Значит, и от родителей в первую очередь.

От ребёнка требуется быть прилежным и настойчивым в ученье, добросовестным, верным слову, точным и аккуратным в работе, уметь организовывать своё время и досуг, проявлять уважение к старшим, заботиться о близких людях, быть скромным и вежливым. Также воспитание дисциплины, наверное, связано с приобщением ребенка к выполнению каких-то обязанностей.

При воспитании сознательной дисциплины родители должны правильно попросить сына или дочь, чтобы ребёнок выполнил эту просьбу. При этом: обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Оценка поведения ребёнка

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный лёгкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок… Важно вызвать чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка. Смысл наказания должен заключаться в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением. Аналогично поощрениям, существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к проступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т.д. Не ожидала от тебя, – говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность.

Пожалуйста, помните следующее: Вы можете ошибаться. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Итог: Необходимо отметить, что дети сами очень страдают от своей недисциплинированности и от плохо организованного уклада жизни в семье. Уклад, режим, принятый в доме, и есть тот внешний порядок, с помощью которого элементарно образуются определённые рамки поведения. Режим семьи представляет собой определённую систему средств и методов, помогающих воспитывать ребёнка. Конечно, это не панацея от всех бед, но неплохой помощник. Именно при соблюдении режима в значительной мере происходит накопление правильного дисциплинарного опыта и приходит умение властвовать собой, которое мы называем самодисциплиной, и без которого человека невозможно считать подлинно дисциплинированным.