ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С.Макаренко ПОРТФОЛИО
Портфолио - - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Термин -«портфолио» в переводе с итальянского означает папка с документами, папка специалиста пришел в педагогику, наряду с востребованностью новой образовательной парадигмы, из политики и бизнеса. Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться как в текстовом, так и в элек тронном виде. Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио», которые, в основном, сходны.
Основное назначение портфолио – оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). -это накопление документальных подтверждений того, что учитель может претендовать на повышение категории или подтверждение. Эти документальные факты связаны с профессиональными успехами учителя или его учеников. -это способ фиксации, накопления и ранжирования индивидуальных объективных успехов учителя.
Основное назначение портфолио Портфолио - это: способ фиксирования, накопления и оценки (включая само оценивание) индивидуальных достижений определенный период; коллекция работ и результатов, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в избранных им областях; систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и взаимоотношений подростков.
Функция портфолио - Отслеживать ход процесса учения и на основе учета текущих достижений корректировать этот процесс применительно к каждому учащемуся Поддерживать высокую мотивацию школьников, подсказывать пути повышения уровня образованности. Формировать и организационно упорядочивать учебные умения и навыки: ставить цели, претворять в жизнь план. Обеспечивать адекватность самооценки школьников в их притязаниях на занятие конкурсных учебных мест. Составлять общую рейтинговую оценку учащихся при распределении их по профилям обучения Оценивать эффективность алгоритмизированных средств обучения, конкретных умений Получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах выпускников
Структура методического портфеля титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды); комментарий к Портфелю. содержание портфеля
документы, творческое досье, диагностика успешности учителя, отзывы; Содержание портфеля
тема самообразования и этапы ее исследования; · курсы повышения квалификации; · исследовательские работы и рефераты; · проектные работы; · творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); · авторские программы, методики; · публикации. Творческое досье
Тема методического объединения : «Формирование способов учебной деятельности как средство повышения качества математического образования школьников» Тема самообразования учителя: «Формирование способов учебной деятельности на уроке математики» Дата Проблематика работы Форма представления результата, на каком уровне Сроки Отметка о выполнении, оценка 2005Разработка интегрированного курса Учись учиться» Презентация программы, городское МО ноябрь Творческое досье (приложение)
Профессиональный уровень Дата Тема открытого урока Класс УровеньОценка Производные 11 БГородское МО высокая
Участие в школьных, городских, областных, республиканских мероприятиях Дата МероприятиеФорма представления Результативность Научно- практическая конференция Современные образовательные технологии Доклад Коллективный способ обучения 2 место
Этот раздел содержит официальные оценки и самооценки педагога: · личности учителя; · педагогической деятельности; · педагогического общения; Диагностика успешности учителя
Раздел. Диагностика успешности учителя. Применение современных технологий Название технологии Используется частично или полностью Методическое оснащение КСОполностью Опорные схемы, дидактический материал, карты индивидуальной работы
Результаты олимпиад ДатаФ.И. учащегося, класс Предмет УровеньМесто Могилина Т. 8 кл.физика городской 3