УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой
Методика обучения решению текстовых задач направлена на формирование обобщённых умений: читать задачу; выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины; устанавливать взаимосвязь между ними; выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи;
Методика обучения решению задач включает два этапа: Первый этап Подготовительный (1 класс, 1 четверть 2 класса) У учащихся формируются: Навыки чтения; Представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения; Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; Умения складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля; Умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий;
Методика обучения решению задач включает: Второй этап - основной 1. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение и вычитание (2 класс) Для этой цели используются различные методические приемы: Выбор схемы, соответствующей задаче; Выбор вопросов к данному условию; Выбор условия к данному вопросу; Решение задач с лишними данными; Составление задачи по схеме; Объяснение выражений, составленных по условию задачи; Составление задачи по ее решению и др.
Методика обучения решению задач включает: 2. Усвоение предметного смысла умножения и отношения «больше в…» (2 класс)
Методика обучения решению задач включает: 3. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение (3 класс)
Методика обучения решению задач включает: 3. Усвоение предметного смысла деления отношений «меньше в…» и кратного сравнения ( 3 класс)
Методика обучения решению задач включает: 4. Формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление (3-4 классы)
Методические приёмы обучения младших школьников решению задач.
1. Выбор схемы.
2. Выбор вопросов.
3. Выбор выражений.
4. Выбор условия к данному вопросу.
5. Выбор данных.
6. Изменение текста задачи в соответствии с данным решением.
7. Постановка вопроса, соответствующего данной схеме.
8. Объяснение выражений, составленных по данному условию.
9. Выбор решения задачи.
Образцы заданий из тетради «Учимся решать задачи».