МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
Введение
Объект и предмет исследования Объект исследования: учебные предметы, изучаемые в 8 – 11 классах. Предмет исследования: отношение к этим учебным предметам. русский язык математика история биология физика химия
Цель и задачи работы Цель работы: выяснить отношение школьников к учебным предметам. Задачи исследования: 1) изучить информационные источники; 2) составить анкету; 3) провести анкетирование; 4) систематизировать и проанализировать полученные результаты; 5) сформулировать выводы, опровергнув или подтвердив гипотезы.
Гипотезы У каждого ученика, согласно его интересам и склонностям, свой самый любимый, наиболее или наименее полезный учебный предмет; для большинства учащихся самыми лёгкими учебными предметами являются физкультура и ОБЖ, а самыми сложными – физика и математика; определяя своё отношение к учебным предметам, ученик руководствуется прежде всего возможностью применения знаний и умений в будущем.
Методы исследования Теоретические методы исследования: анализ, синтез, систематизация и обобщение. Эмпирический метод исследования: анкетирование.
Структура работы Введение. Глава 1. Теоретическая база исследования Цели школьного образования на разных ступенях обучения Недельное количество уроков по учебным предметам. Глава 2. Описание хода выполнения и результатов работы Ход выполнения работы Полученные результаты Анализ полученных результатов. Заключение. Список информационных источников. Приложение. Бланк анкеты.
Какие предметы у Вас самые любимые?
Какие предметы для Вас являются самыми лёгкими?
Какие предметы для Вас являются самыми сложными?
Какие предметы Вы считаете самыми полезными для жизни?
Какие из школьных предметов Вы бы убрали из учебного плана? Все нужны – 11 %
Чем руководствуется ученик, определяя отношение к предметам? «Некоторые предметы сложные, на других – учителя», «агрессивностью», «характером учителя». «Своей ленью». «От сложности предмета: чем сложнее, тем интереснее».
Заключение «Учись смолоду – в старости не будешь знать голоду».