Урок - лекция на тему: «Понятие динамической задачи. Решение динамических задач» Подготовила: Плескач Я.А. учитель математики СКО КГУ «СШ 2 г. Тайынша»
Цель: формирование у учащихся умения решать динамические задачи. Задачи: - образовательная – ознакомить с понятием динамической задачи; сформировать умения решать динамические задачи с использованием динамической среды « Живая геометрия » ; - развивающая - развитие логического мышления, памяти, развитие общеучебных умений; - воспитательная - воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Задачи : 2
Типология задач (по их обучающей роли): задачи для усвоения геометрических понятий задачи для овладения математической символикой задачи для обучения доказательствам задачи для формирования геометрических умений и навыков 3
4 Различные классификации задач по характеру объектов практические математические физические, …, межпредметные по отношению к теории стандартные нестандартные по ведущим функциям в обучении задачи с дидактическими функциями задачи с познавательными функциями задачи с развивающими функциями по особенностям условия правильные задачи задачи с противоречивым и данными задачи с лишними данными задачи с недостающими данными 4
5 Различные классификации задач по степени проблемности и творчества алгоритмические полу алгоритмические эвристические проблемные задачи исследовательские задачи творческие задачи динамические задачи
Динамические задачи – задачи, в которых один или несколько из параметров рассматриваемой фигуры изменяется в определенных пределах и выясняется вопрос о пределах изменения других параметров этой фигуры. 6
. Задача. Для всех прямоугольных треугольников найти множество значений отношения медиан, проведенных к катетам. 7
Решение. Первый способ: В первом положении: Задача. Для всех прямоугольных треугольников найти множество значений отношения медиан, проведенных к катетам. Во втором положении: 8
Решение. Второй способ (с привлечением средств алгебры): задача Задача. Для всех прямоугольных треугольников найти множество значений отношения медиан, проведенных к катетам. 9
10 Методические рекомендации по решению задачи: знаниями какого геометрического материала необходимо владеть для решения задач данного вида; какие умения и навыки отрабатываются при решении задач; при изучении какой темы необходимо включить в учебный план рассмотрение динамических задач.