Урок-игра «По следам древней цивилизации» Математика, 6 класс Тема «Умножение обыкновенных дробей», обобщающий урок Михарева Галина Валентиновна, учитель математики школы 3 г.Пущино Московской области 2009 год
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Б. Паскаль
Число, полученное в результате выполнения первого номера, есть номер задания, которое надо выполнить следом и т.д. 1. Найдите от Найдите 5% от Найдите 250 % от 2 4. Найдите от Найдите 0, 25 от 8 6. Найдите 0, 75 от 4
Названия дробей в Древнем Риме «Асс» - основная единицей измерения массы, а также денежная единица в Древнем Риме. Асс делился на двенадцать частей – унций. семи триенс бес секстан скрупулус
В папирусе Ахмеса есть задача : «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по - египетски эта задача решалась так : 7/8 записывали в виде долей 1/2+1/4+1/8. Значит каждому человеку нужно дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба. Поэтому 4 хлеба резали пополам, 2 хлеба на 4 части и один хлеб на 8 долей, после чего каждому дали его часть.
НАЙДИТЕ ОШИБКУ
Самый высокий зиккурат Этеменанки («дом, где сходятся небеса с землею») имел высоту 91 метров. Первая терраса заканчивалась на высоте, равной всей высоты башни, второй ярус составлял 0,75 высоты первого. Далее лестницы вели к храму, стоящему на верхней террасе. Какова была высота храма, если высота лестниц составляла 65% оставшейся части?
Под другим углом зрения
Леонардо Пизанский в 1202 году ввел слово «дробь» и первым стал использовать современную запись дробей. Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд греческий монах, ученый математик. Иордан Неморарий (XIII ст.) выполняет деление дробей с помощью деления числителя на числитель и знаменателя на знаменатель, уподобляя деление умножению В Европе десятичные дроби ввёл в 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин. Роберт Джагер - в 1651 г ввел изображение обыкновенных дробей 14/763.
1.Математика.6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008 с. : ил. 2. Глейзер Г. И. История математики в школе V-VI классы. Пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 1981 г. 3. Делман И. Я. За страницами учебника математики. – М.: «Просвещение», 1989 г. 4. Журнал «Трамвай», 1994 год.(рисунок для слайда 13) 5. Годер Г.И., Ртищева Г.А.История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Изд.1-е/2-е, стереотип.Дрофа, ( карта с форзаца учебника для слайдов 5 и 15) 6. Паскаль – jpg 7. Древний Рим – jpg 8. Вавилонская башня – tower-of- babel.jpg/795px-Brueghel-tower-of-babel.jpg 9. Древняя Греция – jpg 10. По следам древних цивилизаций mage%2Funesco3.jpg&text=%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D 0%BC%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%86%D0%B8% D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&spsite= dosug.ru&p=91= dosug.ru&p= Древний Египет Зиккурат - e%2Fimages%2Fbabylon1.jpg&text=%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0 %D1%82%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0% B5&spsite=fake ru&p=27, Использованная литература и Интернет-ресурсы:
13. Индия – D1%8F%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1% 82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F3 8%2F306%2F _india_induizm_chearch_foto_photo.jpg&spsite=fake ru&p= Чаша - ductor1.ucoz.ru%2F_pu%2F1%2F09920.gif&spsite=fake ru&p=19