Урок-игра «По следам древней цивилизации» Математика, 6 класс Тема «Умножение обыкновенных дробей», обобщающий урок Михарева Галина Валентиновна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Advertisements

Древняя Русь Древний Египет Древний Рим Индия. Полтина - половина, четь - четвёртая часть, полчеть - восьмая часть, полполчеть - шестнадцатая часть. Доли.
Ученика 11 класса средней школы 6 Мамонова Максима Олеговича Преподаватель: Соловьёва Вера Владимировна.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Ёщё в древнем Египте у людей возникла потребность записывать дроби как суммы долей. Дробей вида 1\n У египтян и у вавилонян эти дроби имели специальные.
Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
История возникновения обыкновенных дробей
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Урок математики в 6 классе Деление обыкновенных дробей (4 урок) :
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
История возникновения дробей Работа учащихся 5 Б класса Гюлумян Ангелины и Лазукиной Анастасии Руководитель: Павловская Н.Л.
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
«История возникновения дроби» Автор: Голоколенцева Лена, ученица 5в класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н.учитель математики МОУ СОШ 1 г. Искитим 2009 год.
Аликвотные дроби Пашкова Алина ученица 8 класса ОШ 7.
Подготовили: ученики 6 класса МОУ «СОШ 28» г. Балаково Морозова Аня, Смирнова Лена, Иванова Оля.
Работу выполнила учитель математики Лапина Любовь Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7.
3 9,67 0,001 Выполнили учащиеся 6 класса: Плаксин Руслан, Жеронкин Егор, Плехов Влад, Куликова Яна, Ракина Татьяна.
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая,сделать его занимательным» Б. Паскаль«Предмет математики настолько.
Исследовательская работа «Влияние математических действий на аликвоты»
© Какую дробь называют правильной? Сравните правильную дробь с 1. Какую дробь называют неправильной? Сравните с единицей дроби: 5/6, 7/7, 2/5, 3/10, 13/10,
Транксрипт:

Урок-игра «По следам древней цивилизации» Математика, 6 класс Тема «Умножение обыкновенных дробей», обобщающий урок Михарева Галина Валентиновна, учитель математики школы 3 г.Пущино Московской области 2009 год

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Б. Паскаль

Число, полученное в результате выполнения первого номера, есть номер задания, которое надо выполнить следом и т.д. 1. Найдите от Найдите 5% от Найдите 250 % от 2 4. Найдите от Найдите 0, 25 от 8 6. Найдите 0, 75 от 4

Названия дробей в Древнем Риме «Асс» - основная единицей измерения массы, а также денежная единица в Древнем Риме. Асс делился на двенадцать частей – унций. семи триенс бес секстан скрупулус

В папирусе Ахмеса есть задача : «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по - египетски эта задача решалась так : 7/8 записывали в виде долей 1/2+1/4+1/8. Значит каждому человеку нужно дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба. Поэтому 4 хлеба резали пополам, 2 хлеба на 4 части и один хлеб на 8 долей, после чего каждому дали его часть.

НАЙДИТЕ ОШИБКУ

Самый высокий зиккурат Этеменанки («дом, где сходятся небеса с землею») имел высоту 91 метров. Первая терраса заканчивалась на высоте, равной всей высоты башни, второй ярус составлял 0,75 высоты первого. Далее лестницы вели к храму, стоящему на верхней террасе. Какова была высота храма, если высота лестниц составляла 65% оставшейся части?

Под другим углом зрения

Леонардо Пизанский в 1202 году ввел слово «дробь» и первым стал использовать современную запись дробей. Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд греческий монах, ученый математик. Иордан Неморарий (XIII ст.) выполняет деление дробей с помощью деления числителя на числитель и знаменателя на знаменатель, уподобляя деление умножению В Европе десятичные дроби ввёл в 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин. Роберт Джагер - в 1651 г ввел изображение обыкновенных дробей 14/763.

1.Математика.6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008 с. : ил. 2. Глейзер Г. И. История математики в школе V-VI классы. Пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 1981 г. 3. Делман И. Я. За страницами учебника математики. – М.: «Просвещение», 1989 г. 4. Журнал «Трамвай», 1994 год.(рисунок для слайда 13) 5. Годер Г.И., Ртищева Г.А.История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Изд.1-е/2-е, стереотип.Дрофа, ( карта с форзаца учебника для слайдов 5 и 15) 6. Паскаль – jpg 7. Древний Рим – jpg 8. Вавилонская башня – tower-of- babel.jpg/795px-Brueghel-tower-of-babel.jpg 9. Древняя Греция – jpg 10. По следам древних цивилизаций mage%2Funesco3.jpg&text=%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D 0%BC%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%86%D0%B8% D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&spsite= dosug.ru&p=91= dosug.ru&p= Древний Египет Зиккурат - e%2Fimages%2Fbabylon1.jpg&text=%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0 %D1%82%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0% B5&spsite=fake ru&p=27, Использованная литература и Интернет-ресурсы:

13. Индия – D1%8F%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1% 82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F3 8%2F306%2F _india_induizm_chearch_foto_photo.jpg&spsite=fake ru&p= Чаша - ductor1.ucoz.ru%2F_pu%2F1%2F09920.gif&spsite=fake ru&p=19