интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации действия – средство достижения метапредметного результата »
Личностные саморазвитие, мотивация к обучению, ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества, гражданская идентичность Метапредметные универсальные учебные действия Предметные опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
Базовые способности теоретическое мышление понимание способность организации действия воображение коммуникативно- мыслительные способности рефлексия Уровень развития базовых способностей – показатель качества образования и профессионализма педагогов
ПРЕДМЕТЫ ПРИЕМЫТЕХНИКИСХЕМЫОБРАЗЦЫ
мышление коммуникация действие различение воображение организация действия понимание рефлексия
Понимание смысла текста. Понимание переносного смысла. Понимание авторской позиции. Выход из ситуации непонимания. Понимание логики текста.
Попал под дождь Не промок
Знаете ли Вы, что от того, насколько развита способность различения у ребенка зависит его умение видеть различные стороны объекта, умение взглянуть на этот объект из разных фокусов, умение нестандартно мыслить, восстанавливать за предметом рассуждения форму, задающую смысл – УМЕНИЕ ПОРОЖДАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ.
При формировании способности организации действия происходит формирование способности к самоорганизации, самодеятельности, умения выделять проблему, планировать свою работу?
Личностные Знание моральных норм; Умение соотносить поступки и события с этическими принципами; Нравственный аспект поведения; Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Саморегуляция.
Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели; Поиск необходимой информации; Структурирование знаний; Построение речевого высказывания; Выбор наиболее эффективного способа решения задач; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов; Постановка и формулирование проблемы
Коммуникативные Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Умение разрешать конфликты.
Способность организации действия развивается поэтапно Iэтап – совместная работа учителя и ребенка. Обучение проводится в процессе совместного дела. Дети реально выполняют отдельные виды работ и участвуют в обсуждении всех элементов деятельности. II этап - дети совместно с учителем организуют свои действия. Все функции организации выполняются детьми, но учитель помогает детям выделить и применить средства, необходимые для выполнения этих функций. Опыт предыдущего этапа работы используется в качестве образца, описание функций и средств позволяет детям воспроизвести их на материале нового дела уже самостоятельно. III этап. Дети самостоятельно организуют свои и коллективные действия, учитель выполняет роль консультанта по вопросам средств и способов организации.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Требования к сценарию занятия Предметная задача Метапредметная задача (переход к новому этапу освоения способа) Исходное состояние учащихся Конечное состояние учащихся Действие педагога Действие учащихся
ОТЛИЧИЯ ПЛАНА УРОКА И СЦЕНАРИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - ПРЕДМЕТНАЯ ЗАДАЧА СТРУКТУРА: -ТИП УРОКА(ЭТАПЫ) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - РАСПИСЫВАЮТСЯ ИСХОДНЫЕ И КОНЕЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ СТРУКТУРА: -ЭТАПЫ(ЗА СЧЕТ КАКИХ ПЕД.СРЕДСТВ ПЕРЕДАЮТСЯ СПОСОБЫ
ОТЛИЧИЯ ПЛАНА УРОКА ОТ СЦЕНАРИЯ ОФОРМЛЕНИЕ: -НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ВОПРОСЫ,ЗАДАНИЯ,АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ ИТОГ УРОКА ФИКСИРУЕТСЯ В ПРЕДМЕТНОМ МАТЕРИАЛЕ ОФОРМЛЕНИЕ: -ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ, ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ, ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. РЕФЛЕКСИЯ ПОЛУЧЕННОГО СПОСОБА (КАК ПОЛУЧЕН,ОТЛИЧИЕ ОТ СТАРОГО,ФИКСАЦИЯ В ЗНАКЕ)
Демонстрация детьми имеющегося у них способа в действии.Описание способа и его фиксация в знаке.
Этап Актуализация знаний.
Этап организации сбоя
Понимание ситуации. В избе стоит печь. Бабушка любит печь пироги.
Анализ причин несрабатывания способа
Конструирование нового способа
Диагностическое задание Определите часть речи слова « Решающий»