Н.А.Некрасов Основная тема и способы ее раскрытия Составила С.И.Тарасенко
Цели: закрепить знания и представления учащихся о сюжете произведения; углубить представления о специфике лирического произведения; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей. Форма урока: синтетический
Как построено произведение 1. Жизнь автора в деревне 2. Крестьянские дети а) диалог «шпионов» б) воспоминания автора о собственном детстве в) радости и трудности жизни крестьянских детей г) размышления о тяжком труде д) встреча с маленьким Власом ж) гимн русскому характеру 3. Представление КОМПОЗИЦИЯ
Вступительная часть Автор Голоса
Вступительная часть Автор Голоса «Все серые, карие, синие глазки- Смешались, как в поле цветы»
Авторская позиция коснулось души умиленье; шпионы мои; глазенки мелькают; О милые плуты! Счастливый народ! русых головок; ребятишки; «низкого сорта людей» ЛЮБУЕТСЯ УМИЛЯЕТСЯ ЗАВИДУЕТ
«В их жизни так много поэзии слито…» Объясните смысл
Маленький Влас 1. Зачем автор вспоминает после лета зиму? 2. Почему так серьезен Влас? А почему автор улыбается? 3. Почему сравнивает Власа и его лошадку с театром?
Представление Почему после воспоминания о встрече с маленьким тружеником поэт говорит о русском характере? Что говорит? Что хотел сказать автор читателю о жизни детей? Основная идея стихотворения «Играйте же, дети!»«Растите на воле!» Наслаждайтесь детством! Любите все вокруг, как эти дети
Смысл названия Первоначальное название «Детская комедия» Окончательное название «Крестьянские дети» Как связаны вступление и заключение?
Помните! дяди и тети
Работа с художественными средствами эпитеты сравнения метафоры олицетворения