Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД)
Самоопределение: Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно- преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
Смыслообразование: : Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. формирования границ собственного знания и «незнания»
Морально – этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков.
Личностные УУД формируются, когда: - учитель задаёт вопросы, способствующие созданию мотивации, т. е. вопрос направлен непосредственно на формирования интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили?»; «Что бы вы сделали?»; -учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь...?»; «Как вам нравится...?»; Планомерное целенаправленное формирование личностных УУД приводит к возрастанию моральной компетентности младших школьников.
Критерии оценивания сформированности ЛУУД: 1. Ученик осознаёт смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. 2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. 3. Ученик понимает, кто он в мире, свои сильные и слабые стороны, а так же то, чем ему хотелось заниматься. 4. У ребёнка развита рефлексия. 5. У ребёнка сформирована учебная мотивация. 6. У ребёнка сформирована адекватная самооценка.
Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Спасибо за внимание!