«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Advertisements

Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
МОУ Харанжинская СОШ.. Портфолио учащихся основной школы в системе предпрофильной подготовки.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
Цели и задачи портфолио Основная цель: отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся и класса, повышение образовательной активности.
Транксрипт:

«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год

Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к успеху – это задача современной школы. Переход от оценки ЗУН к оценке достижений школьника позволяет отслеживать индивидуальный прогресс школьника за весь период обучения с начальной школы до выпуска из нее. Стандарты второго поколения устанавливают требования к учащимся: Предметные Метапредметные Личностные Для анализа и реализации данных требований служит портфолио учащегося.

Индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения школьника в разнообразных видах деятельности: Учебной Творческой Социальной Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет.

Начальные классы Основная школа Старшая школа Привитие первичных навыков самооценки. Привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их в сотрудничество. Повышение образовательной и общественной активности школьников. Инструмент профилизации.

Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

определять образовательный рейтинг; поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.

Титульный лист. Мой мир (моя семья, мне интересно, моя школа, мои друзья, мои любимые предметы и т.д.). Моя учеба (по всем предметам индивидуальные достижения). Моя общественная работа. Мое творчество. Мои достижения. Отзывы и пожелания. Работы, которыми я горжусь.

Титульный лист. Мой портрет (творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности). Портфолио документов (представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося). Портфолио работ (папка с различными творческими и проектными работами ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, практик, спортивных, художественных достижений и др.). Портфолио отзывов (включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные классным руководителем, учителями-предметниками, родителями, работниками системы дополнительного образования на различные виды деятельности ученика).

оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой; все записи ведёт аккуратно, самостоятельно и систематически; имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования

организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии и отзывы на учебные работы.

В организации предпрофильной подготовки в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы (наряду с результатами итоговой аттестации). При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую. При переходе учащегося из одной школы в другую. При проведении в учебном заведении рейтинговых конкурсов, например конкурса «Ученик года».

1. Увеличение количества детей, занимающихся исследовательской деятельностью. 2. Повышение образовательной активности учащихся. 3. Поддержание высокой мотивации в учебе. 4. Формирование умения учиться.