«Личностно- ориентированный подход в воспитательном процессе.» Подготовила: учитель нач.кл. Верхотурова Л.А.
. Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребёнка, способность уделить каждому столько внимания, сколько необходимо для того, чтобы ребёнок почувствовал, что о нём не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют В.А. Сухомлинский.
Коммуникативность, увлечённость профессией, общественной активностью, нравственной зрелостью, гуманным отношением к детям, высокой культурой собственного здоровья, требовательностью к себе, так как он является первым примером для своих воспитанников
Открытость, непринужденность общения. Понимание, способность войти в положение другого человека. Гласность. Неравенство в межличностных отношениях строится на нравственных качествах. Не оценивание личности, а анализ фактов. Не приказ, а ориентация на проблему.
создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, с стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, формировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах.
гуманизации и демократизации воспитательных отношений; опоры на интересы и потребности учащихся и родителей с целью развития творческих способностей личности учащихся; преемственности в деятельности учащихся начальногои среднего звена; ориентации на сохранение и поддержание сложившихся в школе традиций; интеграции учебной и воспитательной деятельности в эстетическом и экологическом направлении; межкультурного взаимодействия.
«Сперва любить – потом учить»
- всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; - все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; - не унижай достоинства своей личности и личности ребенка; - не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; - признавай право на ошибку и не суди за нее; - умей признать свою ошибку; - защищая ребенка, учи его защищаться.
Три взаимосвязанные функции: 1. Забота о развитии каждого ребенка; 2. Помощь в решении возникающих проблем; 3. Организация разнообразной деятельности в классе.
Изучение личностного развития учащихся Программа Исследование развития личности учащегося и ученического коллектива Программа Исследование развития личности учащегося и ученического коллектива Методы диагностики и коррекции качеств и особенностей личности школьника: Методы диагностики и коррекции качеств и особенностей личности школьника: индивидуальные беседы, наблюдения, тесты, анкеты, беседы с родителями и учителями.
– исследования направлены на выявление особенностей развития каждого ребенка; – результаты диагностики сравниваются только с предыдущими результатами того же ученика чтобы выявить степень его продвижения в развитии; – изучение личности учащегося и ученического коллектива осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе; – определяются перспективы развития ученика и коллектива; – исследования носят комплексный системный характер; – диагностика проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
Сравни себя с собой вчерашним!. Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, - это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание.
Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека» (Восточная мудрость).
Спасибо за внимание!