Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Тема:» Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с учащимися ». Подготовила: учитель коррекционного класса Макашева У.А. Адамовка, 2014
Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ОВЗ: 1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. 2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.
3. Индивидуальный подход. 4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 7. Использование многократных указаний, упражнений.
8. Проявление большого такта со стороны учителя. 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы. 11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Хороший учитель постоянно ищет, рационализирует свою деятельность. Новаторство должно быть присуще подавляющему большинству учителей, так как педагогический труд творческий по своей сущности. Он должен сочетать в себе научный подход с подлинным искусством.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Характеризуется высоким уровнем активности учащихся.
Активные методы обучения (АМО) - это формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия. Принципы данных форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей урока. Современные формы организации обучения: такие, интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры.
Практическая часть
Методы «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность – весь класс. Время – 10 минут Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Метод «Фруктовый сад» Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Численность – весь класс. Время – 20 минут Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы как: «Инфо-угадайка», «Мозговой штурм» позволят нам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Метод «Инфо-угадайка» Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Группы: все участники. Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока. Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Выяснение целей, ожиданий и опасений Такие методы, как: « Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» Позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
Активные методы релаксации : «Энергия - 1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.
Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Время – 8-10 минут Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Подведения итогов урока. Активные методы как: «Мухомор», «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты».
Спасибо за внимание!