Урок открытия новых знаний.
На уроке физкультуры ученики играли в жмурки горелки салки.
Жмурки детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других.игра
Горе́лки подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Горелки начинались с наступлением весны, с Троицы, в некоторых местах обязательно играли на Ивана Купалу, Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».игра ТроицыИвана Купалу
Салки - подвижная русская народная игра, когда по жребию выбирают одного водящего «салку». Все разбегаются в пределах установленных границ площадки для игры. По сигналу водящий начинает ловить играющих. Тот, до кого дотронется «салка», начинает водить, т. е. ловить, а бывший «салка» убегает
Определяем проблему урока Запишите к каждому рисунку слово, называющее один такой предмет и много таких предметов. брюки ножницы Что вы заметили? Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма множественного числа.
Имена существительные, не имеющие ед.ч= имеющие форму только мн.ч. Назовите тему нашего урока. Задачи: 1. Опознавать имена существительные, имеющие формы только мн.ч. 2. Определять их принадлежность к тематическим группам. 3. Научиться использовать их в речи.
Проверьте себя Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте слова. Что их объединяет? Плоскогубцы, Альпы, прятки, каникулы, сливки, сумерки, сутки, Карпаты, духи, щипцы, заморозки, жмурки. Запишите слова группами, продолжите ряд слов в каждой группе. Эти существительные имеют форму только множественного числа.
1. Названия составных («парных») предметов: 2. Названия веществ: 3. Названия отрезков времени: 4. Названия игр: 5. Названия состояний природы: 6. Географические названия: 1. Названия «парных» предметов, инструментов: плоскогубцы, щипцы 2. Названия веществ: сливки, духи 3. Названия отрезков времени: каникулы, сутки 4. Названия игр: прятки, жмурки 5. Названия состояний природы: сумерки, заморозки 6. Географические названия: Альпы, Карпаты Значения существительных, имеющих форму только множественного числа.
Проведите взаимопроверку по образцу: Ворота, заморозки, похороны, тиски, хлопоты, чернила
Рефлексия Отгадайте загадки. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Какая водица только для письма годится? Зубасты, а не кусаются. Ходят весь век, а не зверь, не человек. Как называются эти слова? Ножницы Грабли Часы Чернила Проверьте себя Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Проведите экскурсию в одну из деревень, используя существительные, имеющие форму только мн.ч.
Имена существительные, имеющие форму только мн.ч. Все задачи были выполнены? Задачи: 1. Опознавать имена существительные, имеющие формы только мн.ч. 2. Определять их принадлежность к тематическим группам. 3. Научиться использовать их в речи.
Спасибо за урок.