Спряжение глаголов Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ 222» г. Заречный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Advertisements

I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Открытый урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель Полевая Л.И.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Глагол
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Транксрипт:

Спряжение глаголов Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ 222» г. Заречный

Через проблемную ситуацию найти способы определения спряжения и правописания безударных личных окончаний глаголов. Через проблемную ситуацию найти способы определения спряжения и правописания безударных личных окончаний глаголов. Развивать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это орфограммы. Развивать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это орфограммы. Закреплять понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам). Закреплять понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам). Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям. Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям. Закреплять ранее изученные правила орфографии и видов разбора слов и предложений. Закреплять ранее изученные правила орфографии и видов разбора слов и предложений. Воспитывать культуру общения, ведения диалога. Воспитывать культуру общения, ведения диалога. Цели:

Всё о глаголе Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что будет делать?..Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что будет делать?.. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее, будущее.Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее, будущее. Глаголы изменяются по числам: обозначают действие одного предмета, нескольких предметов.Глаголы изменяются по числам: обозначают действие одного предмета, нескольких предметов. Глаголы изменяются по лицам (настоящее и будущее время).Глаголы изменяются по лицам (настоящее и будущее время). Глаголы изменяются по родам (прошедшее время).Глаголы изменяются по родам (прошедшее время). В предложении чаще всего бывают сказуемым.В предложении чаще всего бывают сказуемым.

1 спряжение 2 спряжение споёшь отцветёт зоползём пристаёшь свернут отнесёте засвистим проговоришь поспешит перекричите решат сотворишь заползёмпоспешит

I спр. II спр. 1 лицо 1 лицо - у, - ю - ем - им 2 лицо 2 лицо - ешь - ишь - ете - ите 3 лицо 3 лицо - ет - ит - ут, - ют - ат, - ят Личные окончания глаголов Личные окончания глаголов

1 спряжение 2 спряжение споёшь отцветёт заползём пристаёшь свернут отнесёте засвистим проговоришь поспешит перекричите решат сотворишь прочитаешь вылепишь

Вывод Вывод Чтобы написать правильно безударное личное окончание глагола, надо определить его спряжение по 3 лицу множественного числа. Если окончание – ут, - ют – I спр. Е Если окончание – ат, - ят – II спр. И Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глаголов?

Ч_тать, св_тить, пр_т_нуть, встр_ч_ть, спр_сить, ум_лять, г_товить, встретить, п_м_гать, сапр_тить, по_кр_пить, нач_ртуть, з_л_нить, п_лоть. иеоя о еаоо о о о е ее е ед

нарыть втянуть встречать умолять помогать зеленить полоть светить спросить готовить встретить сапретить подкрепить начертуть I спр. II спр.

Какой же второй способ определения спряжения глагола? По неопределённой форме. Если глагол оканчивается на – ить – II спряжение. Если глагол оканчивается на – еть ать ать ять ять уть уть оть оть ыть ыть I спряжение

Вывод Вывод Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? написать безударное окончание глагола? Определить спряжение глагола. 1 способ: по 3 лицу множественного числа - ут, - ют – I спр. Е - ут, - ют – I спр. Е - ат, - ят – II спр. И - ат, - ят – II спр. И 2 способ: по неопределённой форме на ить – II спряжение И на ить – II спряжение И остальные – I спряжение Е

Самостоятельная работа: стр. 90, упражнение 459 стр. 90, упражнение 459 Самостоятельная работа: стр. 90, упражнение 459 стр. 90, упражнение 459 Пашем, сеем, пилим, поливаем, топим, чертим, пишем, копаем. топим, чертим, пишем, копаем. I II II II Сеем, цветы 33 Сеем - сеем сэйем,,, сэим, сэйэм,

Алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов Определяю спряжение глагола По 3 л. мн. ч. По н.ф. - ут, - ют - ат, - ят Наить На ить Другие Iспр. IIспр. Iспр. ЕЕ И И

Сегодня на уроке я понял… я узнал.. я узнал.. я научился… я научился… мне понравилось… мне понравилось… Сегодня на уроке я понял… я узнал.. я узнал.. я научился… я научился… мне понравилось… мне понравилось… Домашнее задание: Стр. 89 – правило наизусть Стр. 90, упр. 456, *скл., пад. Сущ.