Оценочный лист. Задания. Способ проверки. Оценка 1.Чистописание.Самопроверка 2. Корень слова. Взаимопроверк а 3. Где слова родные, однокоренные? Взаимопроверк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ОРЕНЬ СЛОВА И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Учитель начальных классов МБОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ» Нестерова.
Advertisements

КОРЕНЬ слова- значимая часть. Над словами родственными держит власть.
Начало урока Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Родственные (однокоренные слова) Урок русского языка во 2 классе Зулина Л. В. МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа 2»
«Собираем родственников» Собираем родственников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 63 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К. ЖУКОВА Из опыта работы ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
Понятие о родственных словах Русский язык, 2 класс УМК «Школа России» МОУ Кропоткинская СОШ Аляветдинова Алсу Хабировна.
Родственные слова. Корень слова 1 класс 4 четверть.
Обучение грамоте 1 класс Крутякова И.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 высшая категория.
Однокоренные слова Признаки однокоренных слов Черепанова Е.Н МБОУ Приаргунская СОШ.
Выполнила учитель начальных классов МКОУСтарочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Русский язык. рассада садовник садик сад Работа в группах 1. Допишите слова 2. Понаблюдайте за словами.
Презентация « Корень. Родственные слова. Два признака родственных слов ». 3 класс. Программа «Школа России» Гришина Светлана Яковлевна. Санкт-Петербург.
Однокоренные слова, корень слова Урок русского языка 3 класс.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Корень слова
Словарная работа с бака д рога М сква учит ль зык о о о е я.
Кроссворд капустаяблокоогурецорехземляникаморковь
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 5 Всего заданий Введите фамилию и имя подготовительный по теме «Безударные гласные в корне слова», 3 класс.
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
Задача урока: Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные слова.
Транксрипт:

Оценочный лист. Задания. Способ проверки. Оценка 1.Чистописание.Самопроверка 2. Корень слова. Взаимопроверк а 3. Где слова родные, однокоренные? Взаимопроверк а 4. Работа с текстом. Самопроверка

« Бывают языки, как реки, А русский – это океан». А русский – это океан».

Прочитайте слова, что их объединяет? Вода, водяной, водопад, наводнение, водичка, водолаз, водомерка, подводная (лодка). Вода, водяной, водопад, наводнение, водичка, водолаз, водомерка, подводная (лодка).

Вывод 1. Родственные Родственные слова близки по смыслу и имеют общую часть – корень. слова близки по смыслу и имеют общую часть – корень.

Спишите, выделите корень в однокоренных словах. Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам. Лес, лесок, лемной, лесник, Цвет, цветной, цветок, цветник, Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд.

Послушайте диалог гусеницы и гуся. -Вы, кто такие? -Я – Гусь, это – Гусыня, это – наши гусята. - А, ты, кто? - А я ваша тётя – - Гусеница.

Прочитайте рифмовку. Выпишите однокоренные слова, обозначьте корень. По вариантам 1 в-т первая строка, 2 в-т вторая строка. Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить.

Лес – л…сник, л…мной. Зимний – з…ма, з…совать. Лось – л…стиха, л…санок.

Лес – лесник, лемной. Лес – лесник, лемной. Зимний – зима. Зисовать. Зимний – зима. Зисовать. Лось – лостиха, лосанок. Лось – лостиха, лосанок.

Вывод 2. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Поле гречихи похоже на ковёр цветов на цветы гречихи слетаются пчёлы гречишный мёд очень хорош из зёрен гречихи получают гречневую крупу она вкусная и полезная. Поле гречихи похоже на ковёр цветов на цветы гречихи слетаются пчёлы гречишный мёд очень хорош из зёрен гречихи получают гречневую крупу она вкусная и полезная.

Поле гречихи похоже на ковёр цветов. На цветы гречихи слетаются пчёлы. Гречишный мёд очень хорош. Из зёрен гречихи получают гречневую крупу. Она вкусная и полезная. Поле гречихи похоже на ковёр цветов. На цветы гречихи слетаются пчёлы. Гречишный мёд очень хорош. Из зёрен гречихи получают гречневую крупу. Она вкусная и полезная.

Выводы по уроку. 1. Родственные слова близки по смыслу и имеют общую часть. 2. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково. 3. Умение быстро подбирать однокоренные слова, помогает понимать значение этих слов и правильно их писать.

Домашнее задание. Сочинить сказку о корне слова.