Урок русского языка в 8 классе. Тема: Словосочетание и предложение. Тип урока: Обобщение и контроль знаний. Учитель русского языка и литературы: Молчанова Анжела Михайловна МОУ ОСОШ 2 с. Обшаровка Приволжского района Самарской области
Цели урока: 1. Образовательные: обобщение и систематизация знаний по указанной теме; закрепление умения устного и письменного разбора синтаксических конструкций; совершенствование пунктуационных навыков; орфографических навыков. 2. Развивающие : развитие монологической речи учащихся. 3. Воспитательные: воспитание культуры речи, любви к слову и родному языку.
Вставить пропущенные буквы, доказать орфограммы. Суб…ект, п…пьедестал, зареч…е, транс…европейский, меж…языковой, фел…бетон; Вскач… умчаться, изобразиш… пейзаж…, проч… от пожарищ…, упасть навзничь…, роскошь… не утаишь…
Проверка. Субъект, пьпьедестал, заречье, трансъевропейский, межъязыковой, фельбетон; Вскачь умчаться, изобразишь пейзаж, прочь от пожарищ, упасть навзничьь, роскошьь не утаишьь.
Определите вид предложений. 1. [ ],а [ ]. 6. [ гл. ],(что ). 2. [ ],тоже[ ]. 7. [ ],или[ ]. 3. то[ ],то[ ]. 8. (Хотя), [ ]. 4. [ ], (ибо ). 9. (Если), [ ]. 5. [О, О, О]. 10. [О: О, О].
Синтаксический разбор. ( Вставить пропущенные буквы, объяснить пунктограммы, определить вид связи в выделенных словосочетаниях) 1. Шаляпин усм…гнулся и во весь свой гига…ский рост выпр...мился. 2. К..рубль сош..л с орбиты и плотные сл..и атм..сферы встретили его как морские волны. 3. Он однако и не п..д..зревал об этом. 4. Когда мы..встретились он спросил внимательно глядя на меня чем я занимаюсь.
Синтаксический разбор. ( Вставить пропущенные знаки препинания, объяснить пунктограммы) 1. Шаляпин усмегнулся и во весь свой гигантский рост выпрямился. 2. Корубль сошёл с орбиты, и плотные слои атмосферы встретили его, как морские волны. 3. Он, однако, и не подозревал об этом. 4. Когда мы ввстретились, он спросил, внимательно глядя на меня, чем я занимаюсь.
Домашнее задание. 1 уровень : составьте 4 сложных предложения на тему « Мое село; 2 уровень : выделите грамматические основы. 3 уровень : нарисуйте схемы полученных предложений.
Молодцы! Спасибо за работу! Всего доброго!