Цели урока: Научиться читать и измерять углы. Познакомиться с измерительным прибором, используемым для построения и измерения углов. Научиться с ним работать.
Математический диктант Вариант 1 Выразите в процентах число: 1. Ноль целых три десятых. 2. Шесть целых восемь десятых. 3. Ноль целых две тысячных. Представьте в виде десятичной дроби: 4. Сорок процентов. 5. Ноль целых семь десятых процента. Верно ли высказывание (ответьте «да» и л и «нет»): 6. Двадцать процентов от сорока метров равны двум метрам. 7. Чтобы найти двадцать пять процентов от числа, можно это число разделить на четыре. 8. Один процент от одного литра равен десяти кубическим сантиметрам. Вариант 2 Выразите в процентах число: 1. Ноль целых одна десятая. 2. Три целых семь десятых. 3. Ноль целых пять тысячных. Представьте в виде десятичной дроби: 4. Семьдесят процентов. 5. Ноль целых две десятых процента. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 6. Двадцать пять процентов от двухсот килограммов равны восьми килограммам. 7. Чтобы найти двадцать процентов от числа, можно это число разделить на пять. 8. Один процент от одного кубического метра равен одному литру.
Сверьте ответы 1 вариант 2 вариант % 1. 10% % % 3. 0,2% 3. 0,5% 4. 0, ,7 5. 0, , Нет 6. Нет 7. Да 7. Да 8. Да 8. Нет
Устная работа Какие из углов, изображенных на рисунке, являются: А) острыми; Б) тупыми; В) есть ли среди этих углов прямые? А В М N Z X Z F G C NK D M N P O E CE N B O D M G R
Ответьте на вопросы Какой угол называется развёрнутым? Прямым? Мы знаем, что два угла можно сравнивать друг с другом. Какой способ для этого мы использовали? НАЛОЖЕНИЕ
Разгадайте кроссворд 1.Угол, больше прямого, но меньше развёрнутого. 2.Угол, величина которого равна 180 градусов. 3. Единица измерения углов. 4.Число, которое имеет больше двух делителей. 5.Число, которое имеет только два делителя. 6.Угол, равный 90 градусов. 7. Угол, меньше прямого. 8. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо её точкой. 9. Числа, которые делятся на 2 без остатка. 10. Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности. 11. Результат вычитания. АДУСРГ Р АЗВЁРНУТЫЙ С ТОЕ ОРП О СТРЫ Й Р АДИУ С ТНЫЕ ЧЁ ПРЯМО Й Н ОЕ В А ТОСС ИАМЕТ ДР РАЗНО СТЬ УО т ПЙ
ТРАНСПОРТИР Транспортир – инструмент для построения и измерения углов на чертежах. Состоит из линейки и полукруга, разделённого на градусы от 0 до 180 градусов.
Тренировочные упражнения Постройте углы: АОВ = 45°;МNK = 160°;EFD = 90° Как называются данные углы? Задание. Начертите в тетради угол. Предложите соседу по парте его измерить. EFD = 90°
Самостоятельная работа Вариант Постройте угол АОВ, равный 40° 2. Постройте угол любой градусной меры. Измерьте и запишите величину этого угла. Вариант Постройте угол BCD, равный 140 ° 2. Постройте угол любой градусной меры. Измерьте и запишите величину этого угла.
1. Вычислите: 5,508 : 0,27 – 5,3. 1) 16,1 2) 15,1 3) 20,4 4) 15,4 2. В корзине 5 яблок. Это составляет 20% всех фруктов в этой корзине. Сколько всего фруктов в корзине? 1) 24 2) 25 3) 34 4) В первый день мальчик прочитал 25 страниц некоторой книги, во второй –, а оставшуюся часть книги он прочитал в третий день. Какую часть книги он прочитал в третий день, если в книге всего было 100 страниц? 1) 2) 3) 4)
Занимательная минутка Разгадай ребус 2