ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО БИОЛОГИИ «КОМНАТНАЯ ИХТИОЛОГИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Без чего нельзя обойтись в наше время..?. Проект направлен расширение знаний учащихся об устройстве, назначении и возможностях использования компьютера.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Зиминский лицей « Как прожить до ста лет» Элективный курс для 9 класса предпрофильной подготовки Элективный.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО ХИМИИ «ИНДИКАТОРЫ» Выполнила учитель химии МОУ СОШ 1 Г.Кашина МИКИНА Юлия Николаевна.
«Что надо знать при выборе домашнего животного?» Автор: Демидович Никита, ученик 2 «А» класса МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Руководитель.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Аквариум и его обитатели Аквариум и его обитатели Работу выполнил ученик 1 класса Колодяжный Марк Иванович Научный руководитель – Ковалевская Людмила Ивановна,
Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
L/O/G/O Лекарства, которые изменили нашу жизнь Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОУ «СОШ 7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области.
Подумай и ответь!. Ты решил завести домашнее животное. Откуда ты узнаешь правила его содержания? Прочитаю в специальных книгах.Прочитаю в специальных.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Проект «Название» Автор школа Тема "Биология. Класс Рыбы. 7 класс"
Управление образования Лениногорского муниципального района Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 класс Учитель начальных классов Креславская Юлия Сергеевна.
Программа предназначена для учащихся 9 классов, желающих углубить свои знания по курсам химии и биологии.
Учебный проект Учитель биологии Антонова Н.Л. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» Участники : учащиеся 6 класса.
Значение и место аквариума в эколого- педагогическом Выполнил: Герасимов И.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО БИОЛОГИИ «КОМНАТНАЯ ИХТИОЛОГИЯ»

Автор – разработчик: Чистякова Чистякова Тамара Ильинична – учитель биологии, учитель биологии, химии и экологии гимназии 10 г. Ржева гимназии 10 г. Ржева

Цели и задачи: Углубить и расширить биолого- экологических знаний, полученных учениками при изучении курса зоологии в 7-м классе. Углубить и расширить биолого- экологических знаний, полученных учениками при изучении курса зоологии в 7-м классе.

Курс «КОМНАТНАЯ ИХТИОЛОГИЯ» предназначен: Как один из вариантов элективных курсов для учащихся основной школы. Как один из вариантов элективных курсов для учащихся основной школы.

Актуальность и новизна курса: Аквариум в доме становится неотъемлемой частью быта. Как правильно его обустроить, содержать? На этот вопрос даёт ответ данная программа. Аквариум в доме становится неотъемлемой частью быта. Как правильно его обустроить, содержать? На этот вопрос даёт ответ данная программа.

Учебно-тематическое планирование: темы темы Название темы Общее кол-во часов теория практика практика ВВЕДЕНИЕ Аквариум, его устройство и содержание Флористический состав аквариума Аквариумные рыбки, их биологические особенности и условия содержания Моллюски и другие обитатели Рыбы местных водоёмов, условия их содержания в аквариуме Корма и кормление рыб Заболевания и лечение рыб Итоговое занятие. Проект моего аквариума Всего: Всего:

Перечень основных формируемых умений и навыков: Учащиеся могут знать: Устройство аквариума и технологию его содержания; Устройство аквариума и технологию его содержания; Флористический и фаунистический состав аквариума; Флористический и фаунистический состав аквариума; Классификацию и особенности изготовления кормов; Классификацию и особенности изготовления кормов; Заболевания и методику лечения рыб. Заболевания и методику лечения рыб. Учащиеся могут уметь: Изготавливать и ремонтировать аквариумы, проводить их оснащение и уход за ними; Изготавливать и ремонтировать аквариумы, проводить их оснащение и уход за ними; Распознавать видовой состав водных растений, рыб и других обитателей; Распознавать видовой состав водных растений, рыб и других обитателей; Проектировать разные виды аквариумов и оснащать их всем необходимым; Проектировать разные виды аквариумов и оснащать их всем необходимым; Различать заболевания рыб и осуществлять их лечение; Различать заболевания рыб и осуществлять их лечение; Составлять корма, осуществлять их хранение, подбирать кормовые рационы; Составлять корма, осуществлять их хранение, подбирать кормовые рационы; Работать с аквариумным оборудованием. Работать с аквариумным оборудованием.

Диагностика результативности работы по программе элективного курса Проводится поэтапно: Проводится поэтапно: 1. Входной контроль (познавательный лабиринт). 2. Выходной контроль (анкета). 3. Итоговая конференция.

Входной контроль ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ Дорогой друг! Вам предлагается немножко попутешествовать по лабиринту и определиться в правильности выбранного вами пути, ответив на ряд вопросов. Не бойтесь, смело делайте первый шаг! П.1. Почему Вы выбрали изучение этого курса? Мне интересно – следуйте п.5. Посоветовали родители – следуйте п.6. Мне интересно – следуйте п.5. Посоветовали родители – следуйте п.6. Пошли мои друзья – следуйте п.7. Некуда было больше идти – следуйте п.8. Пошли мои друзья – следуйте п.7. Некуда было больше идти – следуйте п.8. П.2. Оборудование тоже немало важно, но не забывайте о тех, кто живёт в аквариуме и чем они питаются. Вернитесь в п.4. П.3. Растения – это только продуценты водоёма. Не забывайте, что их нужно правильно распределять в аквариуме и включить в сеть питания водоёма. Вернитесь в п.4. П.4. Что у Вас вызывает в этой программе наибольший интерес? Оборудование аквариума – следуйте п.2. Изучение водных растений – следуйте п.3. Оборудование аквариума – следуйте п.2. Изучение водных растений – следуйте п.3. Изучение обитателей аквариума – следуйте п.9. Всё перечисленное выше – следуйте п.11. Изучение обитателей аквариума – следуйте п.9. Всё перечисленное выше – следуйте п.11. П.5. Есть ли у Вас дома аквариум? Есть – следуйте п.8. Нет – следуйте п.10. Есть – следуйте п.8. Нет – следуйте п.10. П.6. Похвально, что Вы прислушиваетесь к мнению старших. Смело шагайте в п.5. Смело шагайте в п.5. П.7. Друзья друзьями, но надо иметь и свою голову! Вы уверены, что изучение «комнатной ихтиологии» Вам нужно? Вы уверены, что изучение «комнатной ихтиологии» Вам нужно? Уверен /а/ - следуйте п.8. Пока не знаю – следуйте п.12. Нет - следуйте п.13. Уверен /а/ - следуйте п.8. Пока не знаю – следуйте п.12. Нет - следуйте п.13. П.8. Хотите ли Вы узнать, как содержать аквариум и ухаживать за его обитателями? Хочу – следуйте п.5. Хочу – следуйте п.5. Не хочу – следуйте п.13. Не хочу – следуйте п.13. П.9. Да, животные аквариума, пожалуй, вызывают наибольший интерес. Но согласитесь, без знаний об оборудовании аквариума и растениях, ваши представления будут не полными. Вернитесь п.4. П.10. Хотели бы Вы его завести? Да – следуйте п.4. Нет – следуйте п.13. Да – следуйте п.4. Нет – следуйте п.13. П.11. ВЫХОД. Смело вперёд! У Вас всё получится, т.к. есть интерес и желание приобретать новые знания. Удачи! П.12. ВЫХОД. Вы очень откровенны и это симпатизирует. Попробуйте при изучении этого курса найти свою интересную «изюминку». Попробуйте при изучении этого курса найти свою интересную «изюминку». П.13. ВЫХОД. Подумайте, стоит ли Вам с таким настроением начинать эти занятия?

Выходной контроль АНКЕТА Появилось ли у Вас желание завести дома аквариум? Появилось ли у Вас желание завести дома аквариум? Что для себя нового Вы приобрели в процессе изучения курса «Комнатная ихтиология»? Что для себя нового Вы приобрели в процессе изучения курса «Комнатная ихтиология»? Какие разделы курса Вы бы исключили из программы? Какие разделы курса Вы бы исключили из программы? Почему? Почему? Что из изученного материала оказалось для Вас самым интересным и запомнилось лучше всего? Что из изученного материала оказалось для Вас самым интересным и запомнилось лучше всего? Есть ли у Вас желание порекомендовать своим друзьям изучение этого курса? Есть ли у Вас желание порекомендовать своим друзьям изучение этого курса? Не захотелось ли Вам связать с ихтиологией свою профессию? Не захотелось ли Вам связать с ихтиологией свою профессию? Намерены ли Вы в дальнейшем продолжить свои интересы к аквариумному рыбоводству самостоятельно? Намерены ли Вы в дальнейшем продолжить свои интересы к аквариумному рыбоводству самостоятельно? Не считаете ли Вы, что время, затраченное на изучение этого курса, для Вас потрачено впустую? Не считаете ли Вы, что время, затраченное на изучение этого курса, для Вас потрачено впустую?

Итоговая диагностика в форме конференции по теме «Особенности разведения экзотических рыб в комнатных аквариумах» Темы проектов: Аквариум-витрина как один из вариантов пропаганды комнатного рыбоводства. Аквариум-витрина как один из вариантов пропаганды комнатного рыбоводства. Проект выращивания золотых рыбок в комнатных условиях. Проект выращивания золотых рыбок в комнатных условиях. Проект совместимости рыб для выращивания в домашних условиях. Проект совместимости рыб для выращивания в домашних условиях. Содержание экзотических рыб в домашних условиях. Содержание экзотических рыб в домашних условиях. Проект создания аквариум мистического живого уголка. Проект создания аквариум мистического живого уголка. Проект «Аквариум – как искусственная экосистема. Проект «Аквариум – как искусственная экосистема. Проект «Маленький уголок пруда в моём доме. Проект «Маленький уголок пруда в моём доме.

Разработки занятий к программе элективного курса Формы проведения занятий: Лекции. Лекции. Конференции. Конференции. Практические работы. Практические работы. Экскурсии на водоёмы. Экскурсии на водоёмы. Составление проектов. Составление проектов.