Выполнила : Карлова Елена Александровна, учитель математики Работа с текстом на уроках математики 2015 г. МБОУ «Павловская СОШ»
Организация систематической работы с учебником : до чтения ; во время чтения ; после чтения.
Умения работы с текстом Y – YI классы выделение главного в тексте ; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте ; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос ; грамотно пересказать прочитанный текст. YII – YIII классы умение составить план прочитанного ; воспроизводить текст по предложенному плану ; умение пользоваться образцами решения задач ; запоминание определений, формул, теорем. IX – XI классы работа с иллюстрациями ( рисунками, чертежами, диаграммами ); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях ; подтверждение научных фактов ; конспектирование новой темы.
Ответ : Лишний предмет : а ) снеговик, б ) трапеция, в ) дорожный знак. Признак группировки остальных предметов : наличие углов, наличие прямых углов, наличие тупого угла.
Правила игры : 1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на слайде. Номера вопросов записаны по порядку. 2. Вы читая вопросы, которые начинаются со слов « Верите ли Вы, что...». Верите «+»; Не верите «-»
1. Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом 2. Угол – это геометрическая фигура. 3. Угол состоит из двух пресекающихся прямых. 4. Бывают углы остроумные и тупые. 5. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. 6. Равные углы – это те, у которых равны стороны. 7. Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны. 8. Бывает угол прямой. 9. Угол может быть тощим. 10. Острый угол – это угол, который меньше прямого.
«V»( да ) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете ; «+» ( плюс ) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым ; « – » ( минус ), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете ; «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Прочитав один раз, возвращаетесь к своим первоначальным предположениям, вспоминаете, что знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.
«V» поставьте « V » ( да ) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете ; «+» поставьте «+» ( плюс ) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым ; « – » поставьте « – » ( минус ), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете ; «?» поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Вопросы к тексту : Что из того, что Вы прочитали, Вам уже было знакомо ? Что из того, что Вы прочитали, оказалось новой информацией ? А что Вам напоминает алгоритм решения линейного неравенства ?
Алгоритм решения линейных неравенств Пример: Решить неравенство: 5·(х – 3) > 2 х - 3 5·(х – 3) > 2 х Раскрыть скобки: 2. Перенести все слагаемые с х влево, а числа вправо, меняя при этом знак на противоположный: 3. Привести подобные слагаемые: 4. Разделить обе части неравенство на число, стоящее перед х (если это число положительное, то знак неравенства не меняется; если это число отрицательное, то знак неравенства меняется на противоположный): 5. Перейти от аналитической модели к геометрической модели: 6. Указать множество решений данного неравенства, записав ответ: ответ: 5 х – 15 > 2 х – 3 5 х – 15 > 2 х – 3 5 х – 2 х > х – 2 х > х > 12 3 х > 12 3·х > 12 / (: 3) 3·х > 12 / (: 3) х > 4 х > 4 4 х Ответ: (4; + )
« Кластер » линейные Алгоритм решения линейных неравенств неравенства Определение неравенства,, (строгое и нестрогое) Свойства числовых неравенств Определение линейного неравенства Что значит решить неравенство?
Стадии ТРКМ и приемы Ключевые слова Кластер Верные и неверные утверждения «Верите ли Вы…» ИНСЕРТ Кластер Синквейн «Верите ли Вы…» Вызов Рефлек сия Осмыс ление Соответствие рассмотренных приемов стадиям технологии развития критического мышления
Рефлексия « Цветовой индекс » « Красный » – я удовлетворен мастер классом и для меня полезным ». « Желтый » – мастер класс был в определенной степени полезен для меня. « Зеленый » – пользу от мастер класса получил, но не очень понимал, о чем идет речь.
Новогодний рецептик Берём двенадцать месяцев года и хорошо очищаем их от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Каждый месяц разрезаем на три равные части. При этом внимательно соблюдаем пропорции, чтобы каждый день был заполнен работой не более чем на треть, а остальные две трети были заполнены радостью, юмором и весельем. Добавляем три полные ( с верхом ) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерён терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. Приятного аппетита ! Удачного Нового Года !
В 2015 году желаю вам 12 месяцев без болезней, 53 недели всего хорошего, 365 дней счастья, 8760 часов успеха, минут любви, и секунд приятных моментов.