Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области»
Новые результаты – личностные, метапредметные, предметные Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ЛИЧНОСТНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Системно-деятельностный подход
3 Какие УУД развиваются с помощью проблемно-диалогической технологии? 1.Регулятивные: умение решать проблемы. 2.Коммуникативные: умение вести диалог. 3.Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п. 4.Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.
Урок открытия нового знания технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4. Ученики применяют новые знания в задачах техн. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ техн. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем и самостоятельно трактуем информацию 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ?!
Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации (И.П. Павлов).
ПАМЯТКА «Подготовка урока открытия нового знания»
7 Выполнению продуктивных заданий надо учить Осмысли цель задания (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во- вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Регулятивные. Познавательные. Личностные. Коммуникативные
Задачник- практикум к учебнику «Биология», 5- й класс Образовательная система «Школа 2100»: электронная поддержка учебного процесса. Биология, 5-9 кл. Электронное приложение в помощь учителю. ISBN Контрольные работы к учебнику «Биология», 5- й класс. Методические рекомендации для учителя к учебнику по биологии, 5- й класс.
Презентация подготовлена по материалам сайта ОС «Школа 2100» Спасибо за внимание! Успехов!