Таблица «Вопросник» 1. Сколько тебе лет?1. В каком году ты родился? 2. Сколько лет ты учишься в этой школе? 2. Какой год ты посещаешь школу? 3. Сколько предметов вы изучаете?3. На каком этаже ты живёшь? 4. Сколько этажей имеет здание твокей школы? 4. Какой год был для тебя удачным и памятным? 5. Сколько человек учится в твоём классе? 5. В каком году ты закончишь школу? 6. Из скольких человек состоит ваша семья? 6. В каком году ты поступил в третий класс? 7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу? 7. Каким по счёту является спортсмен, получивший бронзу.
обозначают количество, – порядок при счёте. Количественные числительные отвечают на вопрос – сколько? Порядковые отвечают на вопрос – какой? Вывод:
)количественные числительные + существительные; 1)порядковые числительные + существительные. Цифры:
Пятью два – десять (пятью – наречие). Мальчик пришёл в школу с пятью книгами тетрадями. С чем? (Пятью – числительноке в творительном падеже). Девятью девять – восемьдесят один. (Девятью – наречие). Нелегко разобраться с девятью музами человеку, не любящему мифологию. С кем? (девятью - числительноке в творительном падеже).
Числительные не имеют рода, числа (имеются в виду количественные). Исключение: один (одна – ж.р., одно – ср.р., одни – мн.ч.); два (две – ж.р.). Счётные существительные имеют род, склонение. Цифровоке значение лишь в корне слова. Например: сотня – ж.р., 1 склонение, десяток – м.р., 2 склонение. Прилагательные отличаются от порядковых числительных тем, что обычно имеют суффиксы, с помощью которых они образовались от числительных, а порядковые числительные (кроме сороковой, тысячный, миллионный, миллиардный) таких суффиксов не имеют: второй – порядковоке числительноке, десятичный – прилагательноке. Наречия имеют также соответствующие суффиксы или приставки, оканчиваются, например, на -жиды (как однажиды): дважиды, трижиды; или на -оке: вдвоке, втроке.
Физкультминутка Солнце глянуло в тетрадку, Раз, два, три, четыре, пять.(Ходьба на месте) Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. (Приседания). Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. (Наклоны). И на месте поскакать. (Прыжки). На носок, потом на пятку. (Ходьба на пятках). Все мы делаем зарядку.
Актёр, бухгалтер, землемер, каменщик, математик, музыкант, поэт, пасечник, продавец, плотник, садовник, экономист, финансист, сатирик.
«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке» «Урок был интересен, и я принимал в нем активноке участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, О чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов».