РАФАЭЛЬ САНТИ ( ), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок ) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана ( ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина ( ) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», ). Проектировал собор Св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо ( ) в Риме.
«...видно было подобие четырех животных...и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла...Подобие лиц их лице человека и лице льва с правой стороны..; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех...»
Станца делла Сеньятура. Ватикан. Рим. В «Диспуте» Рафаэль расположил по двум дугам две группы - нижнюю, изображающую земную «воинствующую» церковь, и верхнюю, прославляющую церковь «небесную», «торжествующую».
Новая, полифонический сложная трактовка образа Мадонны нашла наиболее полное выражение в одном из самых совершенных творений Рафаэля алтаре «Сикстинская Мадонна»
Галатея-нимфа бежит от Полифема, одерживая победу над страшным киклопом.
При создании презентации использовались материалы из большой энциклопедии Кирилла и Мефодия Версия 2006 года