Из истории МОУ«Пушнинская СОШ»: педагогические династии Пушной, 2009
В гипотезе сделано предположение, что представители педагогических династий нашей школы внесли огромный вклад в развитие образовательного учреждения
изучить историю педагогических династий школы поселка Пушной
выявить педагогические династии образовательного учреждения; рассмотреть педагогический путь каждой династии на фоне истории школы; сравнить судьбу педагогических династий в контексте истории российского образования; определить вклад династий в дело развития образования в поселке Пушной
Поселок Пушной возник в 1958г. с созданием зверосовхоза «Беломорский» В 1973г. открыта Пушнинская восьмилетняя школа В 1978г. школа стала средней В советский период школа стабильно развивалась Первомайские мероприятия. 80-е гг.
Кризис 90-х гг. вызвал массу социально-экономических проблем Снизилась численность обучающихся Устарела материально-техническая база В 1997г. к школе был присоединен детский сад В 2004г. закрыт зверосовхоз «Беломорский»
Реализация с 2005г. приоритетного национального проекта «Образование» позволила обновить материально-техническую базу, повысить статус учителя Благодаря стабилизации социально-экономического положения в стране и в поселке прекратился резкий спад численности обучающихся
Матвей Яковлевич Иванов родился в 1931г. В 1951г. окончил Педагогическое училище 1 В 1972г. назначен учителем в Лехтинскую школу, которая была закрыта в 1973г. В 1973г.-1997гг. работал в Пушнинской школе учителем начальных классов
Дело М.Я. Иванова продолжила его дочь Татьяна Матвеевна Иванова родилась 30 сентября 1966г. В 1987г. закончила КГПУ С 1987г. – учитель начальных классов школы поселка Пушной Т.М. Иванова: «Отец работал учителем, и я, глядя на него, как он готовится к урокам, как относятся к нему ученики, мечтала быть похожей на него»
Среди положительных реформ в отечественном образовании Т.М. Иванова называет переход к 4-летнему начальному обучению с 1993г. Негативно Т.М. Иванова оценивает объединение классов.
Раиса Васильевна Мельник родилась 13 апреля 1941г. В гг. работала учителем биологии, химии и географии в Лехтинской школе С 1973г. уже 35 лет преподает в Пушнинской школе Самым сложным периодом в истории современной школы считает 90-е гг. XXв., когда учителя и учащиеся выживали
Наталья Леонидовна Мельник Первый учитель – М.Я. Иванов В гг. преподавала в Пушнинской школе Н.Л. Мельник: «Мама своим примером помогла выбрать профессию педагога» Елена Леонидовна Васькова Преподает финский язык в поселке Хвойный
Зоя Александровна Кондратьева родилась 7 июля 1950г. в с. Рыбрека В 1969г. окончила Педучилище по специальности «учитель начальных классов» и была распределена в Лехтинскую школу В 1973г. была переведена в Пушнинскую школу
Константин Леонидович Кондратьев ( ) В гг. в школе поселка преподавал историю На данный момент он учитель МОУ «СОШ7» г. Петрозаводск Ольга Леонидовна Кондратьева ( ) В 2006г. в МОУ «Пушнинская СОШ» преподавала финский язык Работает в языковой школе «Оракул» г. Петрозаводск
Советский период гг. Школа развивалась Постсоветский период Период стагнации Период стабилизации С 2005г. Реализация ПНПО В своем развитии школа поселка Пушной вместе со страной прошла 3 этапа
Частью истории школы является судьба ее трех педагогических династий В судьбах представителей этих династий есть общие и отличные черты М.Я. Иванов, Р.В. Мельник, З.А. Кондратьева были переведены в Пушнинскую школу из Лехтинской Р.В. Мельник и З.А. Кондратьева работают в школе со дня ее основания по сей день Если представители второго поколения династий Мельник и Кондратьевых в разное время оставили работу в родной школе, то дочь М.Я. Иванова Т.М. Иванова продолжает дело отца в родной школе
Планируется изучить судьбы ветеранов школы как часть истории поселка Пушной
Династии Ивановых, Мельник и Кондратьевых внесли огромный вклад в развитие образовательного учреждения. За это время они подготовили сотни выпускников, которые трудятся на благо поселка, республики и страны
Учащаяся 9 класса МОУ «Пушнинская СОШ» Гладских Марина Александровна Спасибо за внимание!