Требования к уроку по ФГОС. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Advertisements

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Транксрипт:

Требования к уроку по ФГОС

В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся вывод делают сами учащиеся минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества время сбережение и здоровьесбережение в центре внимания урока – дети умение демонстрировать методическое искусство учителя

С чего начинается урок? С конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия. Технологическая карта урока – что это? Этап урока Деятельн ость учителя Деятельно сть ученика Время Формируемые УУД Познават ельные Регулятив ные Коммуник ативные, личностные

Рассмотрим урок с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока по ФГОС:

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Этап 1. Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

20%75%0,50,250%0,7580%0,925% = о = и = п = ц = я = р ппроцияор 0,5=50% 0,2=20% 0,25=25% 0,9=90% 0,8=80% 0,75=75%

Пример 2: Решив анаграмму, вы прочитаете тему нашего урока: ЕИЕИЛТЛД и КТРНЕЫА

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Этап 2. Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Урок по теме «Обратная пропорциональность»

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Этап 3. Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Тема: Окружность (5 класс) ( радиус, диаметр) Тема: Длина окружности (6 класс) Описание в газете «Математика» 3 за 2014 год

Тема: Основное свойство пропорции (6 класс)

Пропорция 20 : 5 = 16 : 43 : 15 = 2 : 103 : 0,5 = 6 : 1 а : в = с : d Крайние члены Средние члены Произведение крайних членов Произведение средних членов

Пропорция 20 : 5 = 16 : 43 : 15 = 2 : 103 : 0,5 = 6 : 1 а : в = с : d Крайние члены 20 и 43 и 103 и 1 а и d Средние члены 5 и 1615 и 20,5 и 6 в и с Произведение крайних членов 80303ad Произведение средних членов вс

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Этап 4. Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Этап 5. Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Этап 6. Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия

Тема урока: ФИ ученика Я считаю… (мнение об уроке) Особенно удачным является… (достоинства, положительные моменты урока) В тоже время, я посоветовал бы…(рекомендация учителю) Сложно было …(трудности, проблемы и т.п.)

Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху

Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками отличное нормальное плохое Р

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Этап 7. Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Использованы материалы сайта: