Номинация: Дошкольное образование Выполнила: Колотова Ольга Николаевна Музыкальный руководитель 1 квалификационная категория МБДОУ д/с 2 г.Балаково, Саратовской области Vashabnp.info Апрель 2014 год.
Музыкальные инструменты.
Бубен. Как пошел медведь плясать, Петь и в бубен ударять: - Бум! Бум! Трам - пары! Улетайте, комары!
Металлофон. Вот звучит металлофон Какой хрустальный, чистый звон! Как будто падают дождинки И все поют: динь-дон, динь-дон…
Тарелки. Из моих тарелок не поешь ты каши, Но зато всех громче бьют в оркестре нашем.
Треугольник. Треугольник музыкальный Родственник звоночку дольний. С ним не выполнишь чертёж, Но в оркестре он хорош!
Ксилофон. Ксилофон имеет звук, Как лесного дятла стук: Он отрывист, глуховат, Но так радует ребят.
Арфа. Струны на раму натянуты прочно, Звуки же - лёгкие, нежные очень Будто полёт, ветерка дуновенье. Арфы звучанье – моё вдохновенье.
Колокольчик. Мой колокольчик – не цветок, Имеет тонкий голосок, Звенит в оркестре круглый год И никогда не устаёт.
Пианино. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Сколько клавиш посмотри: Черные и белые – По ним пальцы бегают. Клавишный мой инструмент. Пианино лучше нет!
Маракас. Он похож на погремушку, Только это не игрушка. Зашумит в руках у вас Что же ЭТО?... Маракас.
Царицей музыку зовут И королевой величают. Служить ей - это тяжкий труд, Но радость каждый получает!
Занятия с детьми.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкального слуха: 1) Звуковысотный. 2) Метроритмический. 3) Ладогармонический. 4) Тембровый. 5) Динамический.
Учимся держать молоточек.
Изучаем ритмический рисунок поповки.
Вначале начинаем учить поповки на одном звуке, что позволяет детям научиться видеть ритмический рисунок поповки, придерживаться общего темпа. На первом этапе знакомлю детей с подпевкой, затем поём её, прохлопываем ритмический рисунок в ладоши, кубики, музыкальным молоточком. Здесь же даю детям понятие о коротких и длинных звуках, используя при этом карточки.
Отхлопываем ритм поповки на шумовых инструментах.
Далее разучиваем с детьми поповки, состоящие из двух соседних звуков «Сорока-сорока» Попатенко. А затем разучиваем поповку «Лесенка» Тиличеевой используя при этом методическое пособие лесенку, по которой движется матрёшка или музыкальный молоточек.
Двигаемся по лесенке вверх - вниз
Список используемой литературы. pro-muzykalnye-instrumenty.html Журнал музыкальный руководитель год 0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0 %BA%D0%BB%D1%8E%D1%87&pos=11&uinfo=ww-1053-wh-735-fw- 828-fh-529-pd &rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fmegalife.co m.ua%2Fuploads%2Fposts%2F %2Fthumbs%2F _w007.jpg
Спасибо за внимание!