Нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Advertisements

Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Айыжы Аяна Бижек-ооловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12.
Профессиональная компетентность – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Педагогическая мастерская Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности Заместитель директора по УВР I ступени Блинова Евгения Николаевна.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Транксрипт:

Нетрадиционные уроки

Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Такие уроки появились как своего рода "ответ" учителей на ситуацию снижения интереса учащихся к занятиям. Это прогресс учительской мысли. На этих уроках учащиеся развиваются в личностно - ориентированном образовании. Оно помогает ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в него от природы. Учитель пользуется предлагаемыми материалами, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии и т. д.

Главное, что выделяют в нетрадиционном уроке. - отказ от шаблона, от рутины в проведении. - максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность. - различные формы групповой работы.- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. - развитие функции общения. - скрытая дифференциация учащегося по учебным возможностям, способностям и склонностям.

Положительные стороны нетрадиционных уроков развитие осмысленного отношения к знаниям: становление творческих способностей учащихся расширение кругозора развитие нестандартных умений учебной работы: парный опрос, работа в группах, экспресс-опрос. стимулирование познавательного интереса у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, развитие познавательной активности и творческой самостоятельность. меняется характер взаимоотношения между учащимися. растёт самокритичность. формируются навыки учебного делового общения.

Отрицательные стороны нетрадиционных уроков Стихийность и бессистемность использования. отсутствия прогноза положительных изменений в развитии учащихся преобладание репродуктивных технологий обучения перегрузка некоторых уроков учебным материалом преобладание работы с фактическим материалом, не имеющим особого образовательного значения нет связи с ранее проведенными уроками преобладают итоговые формы не предусматривается прирост новых знаний, умений, развитие учащихся в каком – либо соотношении

Классификация нетрадиционных уроков И.П.Подласого урок погружение Деловая игра Пресс- конференция соревнование КВНтеатртворчествакомпьютерныйаукционконкурсобщениясудконцертэкскурсия

Классификация С.В.Кульневич и Т.П.Лакоцениной Основания Измененные способы организации Опора на фантазию. Имитация ка­ких-либо занятий или видов работ Состязательно-игровая основа трансформация стандартных способов организации Оригинальная организация учебного материала Аналогия с организованными событиями

Классификация С.В.Кульневич и Т.П.Лакоцениной Цели Развитие осмысленного отношения к знаниям Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала. Расширение кругозора Стимулирование познавательного интереса Развитие нестандартных умений учебной работы Становление способностей к учебному общению,сопереживание Приобщение к активным формам внешкольной жизни

Классификация С.В.Кульневич и Т.П.Лакоцениной Формы Уроки накопления фактического материала, уроки анализа учебного и жизненного материала, уроки действия, творчеств, создания учащимися авторских произведений, событийно – практические уроки, урок – диалог, защита знаний, защита идей, урок вдвоем. Урок – встреча. Урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок-выставка, урок изобретательства, урок - "удивительное рядом", урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых, урок-бенефис, урок-сюрприз, урок - подарок от Хоттабыча. Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов. Урок-игра, урок КВН, "Что? Где? Когда?", урок-эста­фета, конкурс, соревнова­ние: урок-журнал, урок-викторина, урок-кроссворд Парный опрос- экспресс опрос, урок защиты читательского формуляра. Уроки взаимного обучения Урок-решение, урок порт­рет, урок памяти, урок открытых мыслей, дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения, урок-представление Урок – суд, урок – праздник, урок – поход, урок – концерт, урок – круглый стол, урок – исследование, урок – мастерская, урок – театр, урок – презентация, урок – мастер - класс

Структура нетрадиционного урока Вводная часть (организационный момент) Основная часть Заключительная часть