Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Творческое название: Химия – это смерть, упакованная в банки и коробки? Аннотация: Проект реализуется в рамках элективного курса по химии «Химия в быту» и рассчитан на учащихся 9-х классов. Проект включает в себя исследовательский и информационный блоки. На основе изучения информационных ресурсов учащиеся составляют опорные конспекты для изучения свойств веществ, входящих в продукты питания (тест-пробы), изучение РН-среды растворов. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. В ходе выполнения проекта у учащихся формируется представление о веществах и их свойствах и их применении в практической жизни человека. Дидактические материалы помогут ответить на проблемные вопросы.
Основополагающий вопрос: Возможен ли современный быт человека без химии? Учебные темы: Учебные темы: «Химия в медицине» «Моющие и чистящие средства» «Химия и косметика». «Химия нашей пищи» Учебные предметы: химия, биология, история. Участники: учащиеся 9 классов.
Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: воспитывать у учащихся экологическую грамотность поведение в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту, бережное отношение с веществами и материалами; развивать навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; формировать самостоятельную познавательную деятельность, работу с большим объёмом информации. формировать навыки работы в команде. развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения.
Методические задачи: Методические задачи: расширения и углубление знаний по теме «Химия в быту» с целью создания положительной мотивации обучения учащихся; развивать интерес у учащихся по предмету; научить проводить химический анализ; научить пользоваться POWER POINT для формирования результатов своих исследований.
Проблемы самостоятельных исследований: Достижения химии могут не только служить во благо, но и причинять вред. Какие лекарства, по вашему мнению, обязательно должны входить в ассортиментный минимум любой бытовой аптечки ? Витамины Полезно или вредно мыло. Химия и красота. Из чего делают косметику. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты. Символы на этикетках одежды. Результаты представления наследований: презентация, буклет, веб-сайт.
Этапы проведения: 1 урок –формирование тем исследования учеников. 2 урок –Формирования групп для проведения исследований выдвижение гипотез исследование проблем. 3 урок –выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работ учащихся в группе. 4 урок –обсуждение с учащимися возможных источников информации вопросов авторских прав.
Этапы проведения: уроки –Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания (индивидуально) в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 7 урок –Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. 8 урок –Зачёта полученных результатов исследовательской работы учащихся.
2. Комплект материалов для учащихся: Дидактический материал.Дидактический материал. Тест.Тест 2. Комплект материалов для учащихся: Дидактический материал.Дидактический материал. Тест.Тест 3. Работы учащихся: Презентации: Скажи мне, что ты ешь, - и я скажу кто ты. Скажи мне, что ты ешь, - и я скажу кто ты. Полезно или вредно мыло? Буклет. 3. Работы учащихся: Презентации: Скажи мне, что ты ешь, - и я скажу кто ты. Скажи мне, что ты ешь, - и я скажу кто ты. Полезно или вредно мыло? Буклет. 1. Комплект методических материалов для учителя: Презентации. Веб-сайт Критерии оценки: Презентации Буклета 1. Комплект методических материалов для учителя: Презентации. Веб-сайт Критерии оценки: Презентации Буклета
Ожидаемый результат: Углубление знаний по теме «Химия в быту» Приобретение навыков практического использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся Навыки работы в команде Развитие критического мышления Умение анализировать, систематизировать и формулировать проблему и указывать пути её решения Формирование устойчивого интереса к предмету Повышение уровня самообразования учащихся
Ресурсы: 1. Энциклопедия «Наука», - «Дорлинг Киндерсли», Лондон, 1999 г. 2. О.С.Габриелян «Химия 11», - «Дрофа», 2003 г. 3. О.С.Габриелян «Химия 10», - «Дрофа», 2002 г. 4. О.С.Габриелян «Настольная книга учителя химии- 10 класс», - «Блик и К 0 », 2001 г. 5. Журнал «Химия в школе 4, 1999 г 6. Журнал «Химия в школе 5, 2005 г