Учим физику, играя Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев). СОДЕРЖАНИЕ Теория Теория Теория Игра «Что, Где. Когда» Игра «Что, Где. Когда» Игра «Что, Где. Когда» Игра «Что, Где. Когда» «Своя игра» «Своя игра»«Своя игра»«Своя игра» «Брэйн -ринг» «Брэйн -ринг»«Брэйн -ринг»«Брэйн -ринг» «Эрудит- квартет» «Эрудит- квартет»«Эрудит- квартет»«Эрудит- квартет» «Пойми меня» «Пойми меня»«Пойми меня»«Пойми меня» Физические явления в стихах Физические явления в стихах «Классный физик» «Классный физик» «Классный физик» «Классный физик»
Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь
На мой взгляд, наибольшим интересом, из всех дисциплин, изучаемых учениками в школе, пользуется физика, дающая представление об окружающем мире и являющейся основой научно- технических знаний, подчёркивая взаимосвязь изучаемых явлений с реалиями жизни. Учителю физики необходимо преобразовывать учебный процесс – из скучного и однообразного в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является разнообразие педагогических технологий, применяемых в педагогическом процессе, а самым эффективным путем воспитания у школьников интереса к предмету являются игры.
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом!». Дидактические игры, могут выступать в нескольких функциях: обучающей, которая развивает общеучебные умения и навыки; развлекательной, которая создаёт на уроках физики обстановку, позволяющую учащимся проявлять интерес к уроку, как занимательному приключению; коммуникативной, которая объединяет учащихся в коллектив, устанавливая эмоциональный контакт; релаксационный, который позволяет снять у учащихся эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой при современной системе интенсивного обучения; развивающей, которая активизирует возможности личности, переориентируя сознание учащихся на общечеловеческие ценности;
В игре можно разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей обучающихся: игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей; задания-ступеньки всегда создают условия, для опережающего развития школьников; каждый раз, самостоятельно поднимаясь до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
До скорых встреч!