«ФГОС общего образования –базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование детей» секция директоров и заместителей директоров учреждений дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений и старших вожатых. 28 августа 2012 г.
Что такое качественное образование? В Законе РФ «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государственных образовательных уровней (образовательных цензов). Качество образования - это способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа.
Внеурочная деятельность Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Результат и эффект воспитания Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Развитие личности ребенка – это эффект.
образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Формулировка трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: - формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - формирования у детей социокультурной идентичности: страховой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Хабаровского края от пр
Цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Хабаровского края Задачи программы - достижение современного качества образования как института социального развития; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи; приведение структуры и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики края
Целевые показатели (индикаторы) программы доля детей и молодежи в возрасте 6 – 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости (процентов от общего числа молодежи 6 – 18 лет (ДКЦП "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013 – 2015 годы"); охват детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 – 18 лет; доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и творческой направленности, в общей численности молодежи края 14 – 30 лет;
Решение заседания секции