Второй закон Ньютона Разработано: Рожковой О. А. учителем физики I квалификационной категории I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Advertisements

Причина возникновения ускорения - СИЛАСИЛА Определим как взаимосвязаны друг с другом три физических величины: Сила (F), получаемое телом под действием.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. г. Гурьевск, 2010.
Законы Ньютона «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем.
Сила. Второй закон Ньютона. 9 класс Эксперимент - начнет ли тележка двигаться, если пластинка выпрямится?
Разработал учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСОШ 1» г. Чебоксары Разработал учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСОШ 1» г. ЧебоксарыПоляковАнатолий Дмитриевич Дмитриевич.
Законы Ньютона Лекция Julia Kjahrenova1. Первый закон Ньютона. Масса. Сила При отсутствии взаимодействия или при компенсации взаимодействий тело находится.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Презентация на тему «Законы Ньютона» учитель физики Шуваева И.П.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Законы Ньютона Первый закон Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Учитель Мурнаева Екатерина Александровна Дайте определение инерции. 2. Сформулируйте первый закон Ньютона. 3. Как называются системы отсчета, относительно.
ДИНАМИКА. Сила. Принцип суперпозиции сил Масса, плотность Законы динамики : первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета Законы динамики : второй.
Урок физики Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. СИЛА. цель: цель: Обобщить понятия о взаимодействии тел и силе, как физической векторной величине. Обобщить понятия о взаимодействии.
Основные понятия и законы динамики. Uchim.net. Галилео Галилей ( ) На основе экспериментальных исследований движения шаров по наклонной плоскости.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Тест для 7 класса по теме «Силы в природе». Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется… Вопрос 1 1) силой упругости; 2) весом тела; 3)
Транксрипт:

Второй закон Ньютона Разработано: Рожковой О. А. учителем физики I квалификационной категории I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова МОУ СОШ 15 г. Балашова

Сила – количественная мера взаимодействия тел. Сила – количественная мера взаимодействия тел. В СИ сила измеряется в ньютонах (Н). В СИ сила измеряется в ньютонах (Н). Сила – векторная величина. Сила – векторная величина.

Если на тело действует несколько сил, то их векторная сумма называется равнодействующей этих сил. Если на тело действует несколько сил, то их векторная сумма называется равнодействующей этих сил.

Второй закон Ньютона Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе:

1 Н (Ньютон) – это сила, с которой нужно действовать на тело массой 1 кг, чтобы сообщить ему ускорение 1 м/с 2.

Второй закон Ньютона

Проверка 1) 1 – сила тяжести 2 – сила, с которой тянут 3 – сила реакции опоры 4 – сила трения 2) А 3) Б 4) Б 5) Б

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Назовите силы, которые действовали в этом опыте на брусок в процессе движения. Назовите силы, которые действовали в этом опыте на брусок в процессе движения. сила, с которой тянули, - это сила упругости пружины динамометра сила, с которой тянули, - это сила упругости пружины динамометра на все тела на Земле действует сила тяжести тд, направленная вниз на все тела на Земле действует сила тяжести тд, направленная вниз в этом опыте точно была сила трения, которая мешала движению в этом опыте точно была сила трения, которая мешала движению на тело действовали все перечисленные силы и еще реакция опоры на тело действовали все перечисленные силы и еще реакция опоры

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Сможете ли вы по графику определить, чему равнялась сила трения скольжения в этом опыте, если брусок начинал двигаться лишь тогда, когда сила, с которой тянули, превышала 2 Н? Сможете ли вы по графику определить, чему равнялась сила трения скольжения в этом опыте, если брусок начинал двигаться лишь тогда, когда сила, с которой тянули, превышала 2 Н?

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Чему равнялась равнодействующая всех сил, приложенных к бруску в этом опыте, когда сила упругости динамометра была равна 6 Н (см. график)? Чему равнялась равнодействующая всех сил, приложенных к бруску в этом опыте, когда сила упругости динамометра была равна 6 Н (см. график)?

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Чему равнялась равнодействующая всех сил, прило­женных к бруску, когда сила упругости динамометра была равна 1,5 Н (см. график)? Чему равнялась равнодействующая всех сил, прило­женных к бруску, когда сила упругости динамометра была равна 1,5 Н (см. график)?

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Какой была масса бруска в этом опыте? Заметьте, что при тянущей силе (например 6 Н) график показывает ускорение 2 м/с 2, а результирующая сила (с учетом силы трения) получается: = 4 Н. Какой была масса бруска в этом опыте? Заметьте, что при тянущей силе (например 6 Н) график показывает ускорение 2 м/с 2, а результирующая сила (с учетом силы трения) получается: = 4 Н.

Тренировочные задания Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы Из графика (см. выше) следует, что если силу F, с которой тянут, увеличить в два раза (от 4 Н до 8 Н), то ускорение бруска изменится в три раза (от 1 м/с 2 до 3 м/с 2 ). А как же второй закон Ньютона? Ускорение пропорционально действующей силе? Из графика (см. выше) следует, что если силу F, с которой тянут, увеличить в два раза (от 4 Н до 8 Н), то ускорение бруска изменится в три раза (от 1 м/с 2 до 3 м/с 2 ). А как же второй закон Ньютона? Ускорение пропорционально действующей силе?

Ответ к заданию 6 Из II закона Ньютона: F=ma =>

Порассуждаем Основным принципом своей философии Декарт считал утверждение: Основным принципом своей философии Декарт считал утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую». «Я мыслю, следовательно, я существую». Его современник французский ученый Поль Гассенди противопоставлял ему другое утверждение: Его современник французский ученый Поль Гассенди противопоставлял ему другое утверждение: «Так как я существую, я мыслю». «Так как я существую, я мыслю». Какое из этих утверждений вам представляется более правильным? Какое из этих утверждений вам представляется более правильным?