ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный 2013 г
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ФГТ Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ФГОС Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Финансовое обеспечение ФГТ Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Финансовое обеспечение Развивающая предметно- пространственная среда Учебно-материальное обеспечение Медико-социальное обеспечение Информационно-методическое обеспечение
Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ФГТФГОС
ФГТФГОС Развивающее образование, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение)детского развития Интеграция образовательных областей, комплексно-тематическое построение образовательного процесса Принцип поддержки разнообразия детства Решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности Игра - основная форма работы с детьми дошкольного возраста Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
Родители – полноценные участники образовательного пространства
ФГТФГОС Формирование предпосылок учебной деятельности Формирование общей культуры воспитанника Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
1 Физическое 1 Физкультура 2 Здоровье 2 Познавательно-речевое 3 Познание 4 Коммуникация 5 Чтение художественной литературы 3 Художественно-эстетическое 6 Художественное творчество 7 Музыка 1 Область физического развития 2 Область познавательно- речевого развития 3 Область художественно- эстетического развития ФГТ ФГОС 4 4 Социально-личностное 8 Социализация 9 Безопасность 10 Труд Область коммуникативно- личностного развития ФГТ
ФГОС 80% 20% 40%
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, обладает чувством собственного достоинства Ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности Ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о ближайшем предметном, природном, социальном и культурном мире, знаком с книжной культурой, с детской литературой Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.