Леденёва Татьяна Григорьевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г.Шухова» г.Грайворона
Формирование необходимого уровня функциональной грамотности через использование технологии «Обучение в сотрудничестве».
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г.Песталоцци
Идея совместной деятельности учителя и ученика на творческой основе и межличностном общении. Идея сотрудничества учителя и ученика на основе духовного контакта. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
организация скоординированной совместной деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время; использование инновационной педагогической технологии, в результате которой ученики приобретают недостающие знания и применяют их для решения конкретных задач.
Качества учителя Волнует ли вас эта проблема? С о г л а с н ы л и в ы, ч т о личность у ч и т е л я в л и я е т н а учебный п р о ц е с с ? Н е х о т е л и б ы в ы обсудить е ё ?
Качества, важные для учителя : -Добиваться, чтобы дети получали удовольствие от занятий. -Быть терпимым и терпеливым. -Давать чёткие инструкции по ходу урока. -Иметь глубокие знания по предмету. -Быть хорошим актёром. -Знать ответы на любые вопросы учащихся. -Иметь хорошие манеры. -Иметь желание учиться. -Чувствовать себя ответственным за результат обучения. -Чётко планировать урок и весь учебный процесс. -Уметь хорошо объяснить материал. -Вести чёткий контроль своего времени. -Иметь педагогическое чутьё. -Быть требовательным к себе. -Быть лидером.
Это я хорошо понимаю. Приобретённый мною опыт … и по моему предмету… Сделать это на моём уроке невозможно, потому что … Мне необходимо подумать, смогу ли я применить этот опыт на своём уроке, так как …
сознательность формируемых знаний, умений и навыков; условия для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства общения; необходимый и достаточный объём устной практики для каждого ученика на уроке при эффективной обратной связи, контроле и регулировании на всех уровнях формирования навыков и умений; условия для одновременной устной практики всех учащихся группы индивидуально или в парах, тем самым увеличивается время устной практики каждого ученика группы; эффективное сотрудничество и взаимопомощь между учащимися.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А.Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А.Дистервег