Проектная деятельность учащихся в рамках изучения физической культуры. Автор : Торопова О.А., учитель высшей категории МК Заречной СОШ Ивановской области.
МЕТОД ПРОЕКТОВ МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
. Суть метода проектов остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
МЕТОД ПРОЕКТОВ В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
- -приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; -овладение способами деятельностей: учебно----- познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной; - освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно- познавательной, информационной, коммуникативной Задачи метода проектов.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению
Проектная деятельность и физическая культура. Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать в пользу игры, соревнования или совершенствования упражнений на силу, выносливость и т.д. А хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, что и в области физической культуры можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит познать самого себя и сделать много познавательных открытий.
Другая сторона вопроса – это то, что в силу своих физиологических особенностей далеко не все учащиеся являются отличниками и хорошистами по физкультуре, как удержать интерес у ребенка и помочь ему быть успешным в освоении такого предмета, как физическая культура? Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.
Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными. Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками.
Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне- срочными (в течение четверти). Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой. Смотрите мои материалы на СУП.
Модель проектной деятельности. Организационно- подготовительный этап Поиск проблемы Выбор и обоснование проекта Анализ предстоящей деятельности Выбор оптимального варианта Подбор материала Планирование технологического процесса Разработка конструкторско- технической документации
Технологический этап Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом Самоконтроль своей деятельности Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда Заключительный этап Корректирование конструкторско-технологической документации Экономическое обоснование Мини-маркетинговые исследования Контроль и испытание изделия Подведение итогов Защита проекта Творчество
В целом хочется отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений.
Творчество. Спасибо за внимание!
Источники информации: Гимнастика- png Литература Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2006.