Международный конкурс презентаций «Палитра Топ Слайдов» Образовательный проект «Я и мой ручной мир» Литвинова Елена Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 122» г. Рязани
Предмет: развитие речи Участники: воспитатель логопедической группы Литвинова Е.В. и её воспитанники, родители Продолжительность: долгосрочный Наше творчество
Цель: формирование у дошкольников речевой активности, в процессе развития мелкой моторики рук через игровую и изобразительную деятельность Задачи: создание условий для развития у детей интереса к познавательной, речевой деятельности развитие уверенности, самостоятельности в применении полученных знаний и умений
Продукты деятельности Разработка комплекса занятий, игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук через игровую и изобразительную деятельность создание творческой исследовательской лаборатории оформление и изготовление наглядно-действенного материала и пособий Готовим атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Оборудование методическая и исследовательская литература технические средства наглядные пособия
Деятельность проектировщика сбор информации составление плана работы над проектом составление обучающего и игрового составление обучающего и игрового материала анализ и определение вариантов применения полученных результатов
I этап Принятие решения: разработать проект «Я и мой ручной мир» Определение и согласованность в использовании методического обеспечения физкультурно- оздоровительной и коррекционно-развивающей направленности в детском саду Выделение основных принципов работы с детьми и родителями Сбор информации
II этап – разработка плана-проекта Комплексный подбор эффективных форм организационно-педагогической работы Составление модели «нетрадиционные формы работы в логопедической группе ДОУ» Схема деятельности учителя-логопеда Разработка тематического планирования занятий, игр, игровых упражнений по формированию мелкой моторики рук через занятия по изобразительной деятельности и развитию речи. Создание предметно-развивающей среды Разработка тематического планирования занятий, игр, игровых упражнений по формированию мелкой моторики рук через занятия по изобразительной деятельности и развитию речи. Создание предметно-развивающей среды
III этап – выполнение проекта Оформив проект, предлагается защита проекта с демонстрацией наглядного материала и полученных результатов Затем работа над оформлением проекта в целом
Игра на развитие мелкой моторики рук « Сортировка семян для птиц»
«Разрезные картинки»
В творческой лаборатории
Методическая копилка
Выставка детского творчества
Использованные источники Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание , 8. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. – М., 2006 Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.:, Михайлова Л.С. как подготовить ребенка к школе. В 2 х частях. Часть 2. Волгоград, изд. « Братья Гринины», Романов А.А. Игры с указательным пальцем для детей. Карточки с игровыми задачами: Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.,2005 Хвостовцев А.Ю. Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умные ручки»/Авт.-сост. А.Хвостовцев. – Новосибирск, 2010 Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. С-п., «Лань», 1999.
Источники иллюстраций Фото из архива автора. детские ладошки.