Контроль и учет знаний учащихся в учебном процессе Учитель химии Мазунинской средней общеобразовательной школы Шергина Лариса Витальевна 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
Advertisements

Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Контрольно- оценочная деятельность учителя. Диагностика - прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
Индивидуализация и дифференциация при оценивании знаний, умений и навыков учащихся на разных этапах урока.
Аргунов П. М., директор МБОУ ПСОШ 4 с УИОП Средневзвешенная система оценки знаний Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов.
Контроль и оценка результатов обучения Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа Орлова И.В., учитель физики.
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости : понятия и подходы МКУ « СОД МОУ Хорольского муниципального района », отдел по методической работе.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Транксрипт:

Контроль и учет знаний учащихся в учебном процессе Учитель химии Мазунинской средней общеобразовательной школы Шергина Лариса Витальевна 2010 год

Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде – это система наблюдения и проверки соответствия педагогического труда, выявление достигнутых успехов учащихся, допущенных ошибок и отклонений.

Основными видами проверки и оценки знаний являются: а) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; б) четвертная оценка и проверка знаний; в) годовая оценка знаний; г) выпускные и переводные экзамены.

Уровни усвоения знаний

Некоторые Виды контроля 1. УСТНЫЙ 2. ПИСЬМЕННЫЙ 3. ЛАБОРАТОРНЫЙ 4. ПРОГРАМИРОВАННЫЙ (МАШИННЫЙ) 5. ТЕСТОВЫЙ 6. САМОКОНТРОЛЬ

Нетрадиционные формы контроля 1. Матричный контроль 2. Викторина-зачёт 3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг» 4. «Шайба» - зачет-игра по теме 5. Контроль знаний в системе коллективного обучения 6. Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений

Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости): ОБЪЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ НАГЛЯДНОСТЬ (ГЛАСНОСТЬ)

Контроль включает в себя: 1. проверку 2. оценивание (процесс) 3. Отметку (результат)

Функции отметки: 1. контролирующая (на каком уровне усвоен материал); 2. стимулирующая 3. констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); 4. Уведомляющая (какой бал получил ученик за изученный материал); 5. карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); 6. регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).

МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ИНТОНАЦИЯ ЖЕСТЫ МИМИКА ОТМЕТОЧНЫЙ АРСЕНАЛ САМООЦЕНКА «КРЕДИТ ДОВЕРИЯ» ФОРМУЛА ЗНАКОМСТВА С КРИТЕРИЯМИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, с праздником!