Контроль и учет знаний учащихся в учебном процессе Учитель химии Мазунинской средней общеобразовательной школы Шергина Лариса Витальевна 2010 год
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде – это система наблюдения и проверки соответствия педагогического труда, выявление достигнутых успехов учащихся, допущенных ошибок и отклонений.
Основными видами проверки и оценки знаний являются: а) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; б) четвертная оценка и проверка знаний; в) годовая оценка знаний; г) выпускные и переводные экзамены.
Уровни усвоения знаний
Некоторые Виды контроля 1. УСТНЫЙ 2. ПИСЬМЕННЫЙ 3. ЛАБОРАТОРНЫЙ 4. ПРОГРАМИРОВАННЫЙ (МАШИННЫЙ) 5. ТЕСТОВЫЙ 6. САМОКОНТРОЛЬ
Нетрадиционные формы контроля 1. Матричный контроль 2. Викторина-зачёт 3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг» 4. «Шайба» - зачет-игра по теме 5. Контроль знаний в системе коллективного обучения 6. Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений
Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости): ОБЪЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ НАГЛЯДНОСТЬ (ГЛАСНОСТЬ)
Контроль включает в себя: 1. проверку 2. оценивание (процесс) 3. Отметку (результат)
Функции отметки: 1. контролирующая (на каком уровне усвоен материал); 2. стимулирующая 3. констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); 4. Уведомляющая (какой бал получил ученик за изученный материал); 5. карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); 6. регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).
МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ИНТОНАЦИЯ ЖЕСТЫ МИМИКА ОТМЕТОЧНЫЙ АРСЕНАЛ САМООЦЕНКА «КРЕДИТ ДОВЕРИЯ» ФОРМУЛА ЗНАКОМСТВА С КРИТЕРИЯМИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, с праздником!