по русскому языку по русскому языку во 2 классе во 2 классе Учитель: Анишкина С.А. Учитель: Анишкина С.А.
.
. 1. Обобщить знания учащихся об имени существительном. 1. Обобщить знания учащихся об имени существительном. 2. Развивать умения распознавать в тексте имена существительные, определять род и число им. сущ-го. 2. Развивать умения распознавать в тексте имена существительные, определять род и число им. сущ-го. 3. Развивать речь, мышление уч-ся 3. Развивать речь, мышление уч-ся 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
. 1. Рисунок корабля. 1. Рисунок корабля. 2. Рисунки пристаней. 2. Рисунки пристаней. 3. Текст телеграммы. 3. Текст телеграммы. 4. Код расшифровки телеграммы. 4. Код расшифровки телеграммы. 5. Карточки с индивидуальными заданиями. 5. Карточки с индивидуальными заданиями.
. 1. Оргмомент. 2. Чистописание. 3. Словарная работа. 4. Постановка темы и цели урока. 5. Повторение знаний об имени существительном. 6. Физкультминутка. 7. Упражнения в определении рода и числа имени существительного. 8. Игра «Кто я?» 9. Итоги урока.
. 1. Оргмомент. - Сегодня наш урок будет необычным. В В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в путешествие. К Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет… … … И кораблик подгоняет; О Он бежит себе в волнах Н На поднятых парусах… А вот это наш корабль, на котором мы отправимся путешествовать.
. 3. Наша следующая остановка у пристани «Словознайка». (Работа в парах). 3. Наша следующая остановка у пристани «Словознайка». (Работа в парах). - Продиктуйте словарные слова соседу по парте: - Продиктуйте словарные слова соседу по парте: 1 вариант: ов..щи, м..локо, м..роз, м..уутро,..оодежда. 1 вариант: ов..щи, м..локо, м..роз, м..уутро,..оодежда. 2 вариант:..ооктябрь, п..лито, п..нал, п..тух, п..суда. 2 вариант:..ооктябрь, п..лито, п..нал, п..тух, п..суда. Взаимопроверка в парах. Взаимопроверка в парах.
. 5. Пристань «Угадай-ка». 5. Пристань «Угадай-ка». - Внимание! Телеграмма. - Внимание! Телеграмма. Из телеграммы вы узнаете, как называются эти слова. Из телеграммы вы узнаете, как называются эти слова. ( На доске появляются телеграмма с цифрами и дан ключ к шифру ) ( На доске появляются телеграмма с цифрами и дан ключ к шифру ) 3, 4, 1, 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2. 3, 4, 1, 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2. Ключ: Я Е И М С В Л Н О Щ Ь У Т Я Е И М С В Л Н О Щ Ь У Т (Ответ: существительное.) (Ответ: существительное.) - Что же такое имя существительное? Выберите правильный ответ на карточке. - Что же такое имя существительное? Выберите правильный ответ на карточке. - Определите тему урока. - Определите тему урока.
. 7. Следующая остановка нашего корабля у пристани «Здоровье». 7. Следующая остановка нашего корабля у пристани «Здоровье». Физкультминутка: Физкультминутка: - Если слово отвечает на вопрос кто? – поднимите руки вперёд, а если на вопрос что? – поднимите вверх. Если встретили другие части речи, то надо присесть. - Если слово отвечает на вопрос кто? – поднимите руки вперёд, а если на вопрос что? – поднимите вверх. Если встретили другие части речи, то надо присесть.
. 10. Пристань «Играй-ка». 10. Пристань «Играй-ка». - Игра «Кто я ?» - Игра «Кто я ?» - Я буду называть начало предложения. А вы отвечаете на вопрос кто? - Я буду называть начало предложения. А вы отвечаете на вопрос кто? В школе я (кто?) (ученик) В школе я (кто?) (ученик) В магазине я (кто?) (покупатель) В магазине я (кто?) (покупатель) На улице я (кто?) (пешеход) На улице я (кто?) (пешеход) В транспорте я (кто?) (пассажир) В транспорте я (кто?) (пассажир) Дома я (кто?) (сын, дочка) Дома я (кто?) (сын, дочка) - Слова, какой части речи использовали для ответа ? - Слова, какой части речи использовали для ответа ?