Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии и химии
Тема публичной презентации «Повышения качества знаний обучающихся в условиях использования современных технологий»
Уроки с использованием современных образовательных технологий учат слушать, анализировать, повышают интерес обучающихся к учебной деятельности. Такие уроки способствуют совершенствованию профессионализма педагога, его энтузиазму, творческому подходу к работе, повышению качества знаний.
Виды технологий Коллективная система обучения Исследовательские и проектные методы Технология развития критического мышления Технология использования игровых методов Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Система инновационной оценки «портфолио»
1. Личностно-ориентированному подходу. 2. Созданию ситуации успеха. 3. Активной личностной позиции учителя совместно с обучающимся. 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. 5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих обучающихся. 6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитию интеллекта ребенка, формированию его мыслительной деятельности. Современные технологии способствуют
9. Обучению через диалог. 10. Обучению через интерес. 11. Психологическому единству с классом. 12. Более четкому оцениванию. Не все должно быть оценено отметкой. 13. Мотивации познавательной деятельности. 14. Дифференциации заданий. 15.Разнообразию форм организации учебного процесса. 16. Использованию психолого-педагогических характеристик обучающихся
Использование информационных технологий Применение информационных технологий на уроке в настоящее время является достаточно актуальным. Имеющиеся материалы достаточно объёмны и информативны, предполагают комбинации новых форм и подходов. Возможности практического использования информационных технологий на уроках ограничены исключительно желанием учителя и возможностями учебного заведения.
Цели использования компьютера Максимальное усвоение материала при объяснении нового; Для оптимального закрепления изученного материала; Для улучшения контроля знаний ; Для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
1. Сопровождать объяснения нового материала иллюстрациями, картами, содержание которых меняется по мере рассказа учителя. 2. Учитывать психофизические особенности обучающихся, после просмотра презентации, можно давать для выполнения альтернативные задания: - заполнить таблицу, схему, графическую основу, которая дана на доске; - сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету; - написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет; - составить план. Информационные технологии позволяют:
3. Информационные технологии могут использоваться: - В урочной и внеурочной деятельности (факультативных, индивидуальных занятиях); - для организации разных типов уроков, изучения нового материала, повторения, обобщения и т.п.; - при проведении вводных лекций; - в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Использование компьютерных программ: Word – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов и т.п. Excel – составление кроссвордов, графиков, диаграмм, электронных журналов и дневников. Power Point - создание презентаций. Publisher – создание буклетов, газеты. Paint - выполнение творческих заданий: схемы, рисунки. Movie Maker - создание и монтаж фильмов, оформление проектов.
Применение современных технологий, различных форм работы на уроке: индивидуальной, коллективной, групповой способствует развитию у обучающихся познавательного интереса к экологии, химии, биологии, природоведению любознательности, активности школьников на уроках, повышению «качества знаний», позитивной динамике во Всероссийской олимпиаде школьников, повышению результативности.
Результативность работы Уровень обученности обучающихся за последние три года Учебный годХимияЭкология Природоведение, биология Динамика уровня обученности % % %
Уровень «качества знаний» обучающихся за последние три года
Положительная динамика участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников
Количество обучающихся занявших призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников