Реферативно-исследовательская работа Автор: ученица 8 «А» класса Хуснутдинова Юлия Преподаватель:Шляховая Алевтина Павловна
Как люди научились считать? Какие цифры были у разных народов? Как развивалось представление о числе? Что знают ученики нашей школы о числах?
Сначала люди научились считать с помощью пальцев, палочек, узелков, камней, косточек, зарубков на деревьях.
Племя реки Муррей: 1=энна, 2=потчевал, 3=потчевал-энна Племя Камиларои: 1=мал, 2=балан, 3= гулиба, 4=балан балан, 5=балан гулиба
5=Г 10=Д 100=Н 1=/ Например: 124=ННД////-первый случай 124=ННДД/Г-второй случай 523=ГДД///
Индийцы число читали так: два семь восемь три девять шесть. Сколько цифр - столько и слов. А если было число в котором должен стоять ноль, например 206, то вместо нуля ставили точку, а позднее кружок, который назывался «санья»
Итоги анкетирования. Число = Цифра ?
Результаты анкетирования. Из какой страны пришли цифры?
3,14- число Архимеда Е =2, Неперово число число Шехерезады (77 чертовых дюжин ) 666- число Зверя 7- счастливое число 13- несчастливое число
Наши представления о числе относятся к эпохе палеолита. Интерес к числам возник у людей еще в древности. Натуральным числам уделяется больше внимания. Влияние далеких времен мы находим и в современном мире, например счет австралийских племен.
Заключение Не все ученики знают историю происхождения числа. Совсем малое количество учеников знает, что цифры пришли к нам из Индии. Некоторые ученики уверены, что понятия «число» и «цифра» одинаковы.
Фундаментом математических знаний, от которого зависит прочность математического образования, является знание образования натурального ряда чисел. В.А. Сухомлинский.